Оглавление

Форум

Библиотека

 

 

 

 

 

Бармин Владимир Павлович

В.П. Бармин, работал с Королевым в Германии , в дальнейшем академик, главный конструктор наземных средств обеспечения старта ракет.

Бармин Владимир Павлович
В.П. Бармин родился 17 марта 1909 года в Москве, в семье служащего. В 1917 году он поступает в Московское реальное училище, которое через год было преобразовано в среднюю школу первой и второй ступени. В 1926 году, успешно окончив обе ступени этой школы, Бармин поступает на механический факультет Московского механико-машиностроительного института (в дальнейшем МВТУ имени Н.Э. Баумана), который он окончил в 1930 году по специальности "инженер-механик по холодильным машинам и аппаратам". Бармина направляют работать на московский завод "Котлоаппарат" (с 1931 года завод "Компрессор") инженером-конструктором. В.П. Бармин участвует в проектировании нового, современного компрессора ВП-230. В короткий срок ему удалось выполнить проектирование, выпустить рабочие чертежи, организовать изготовление и проведение контрольных испытаний компрессора. 
Вскоре В.П. Бармин становится руководителем компрессорной группы КБ завода. В 1933-1935 годах под его руководством были разработаны компрессоры серии ВГ для угольной промышленности, первые отечественные компрессоры: тормозной ТВ-130 для электровозов и вертикальный углекислотный УВ-70/2 для морских судов. В 1935 году КБ поручили задание особой государственной важности - в сжатые сроки спроектировать холодильную установку для охлаждения саркофага в Мавзолее В.И. Ленина. В.П. Барминым был разработан углекислотный компрессор УГ-160 для этой холодильной установки. 
Начиная с 1931 года В.П. Бармин ведет по совместительству научную и педагогическую работу в МВТУ имени Н.Э. Баумана, где он читал курс термодинамики и курс "Расчет и конструирование поршневых компрессоров", кроме этого он руководит курсовыми и дипломными проектами. 
В конце 1935 года В.П. Бармин, как один из ведущих специалистов в составе группы Главмашпрома был командирован в США для изучения производства и эксплуатации компрессоров и холодильного оборудования. Перед отъездом состоялась встреча с наркомом тяжелой промышленности Серго Орджоникидзе, который дал Бармину личные поручения. Он должен был изучить технологию изготовления бытовых холодильников и выяснить детали процесса получения пищевого прозрачного льда. Этот вопрос интересовал лично товарища Сталина. В мае 1936 года делегация возвратилась в Москву и, по результатам командировки, Бармин представил отчет, в котором подробно изложил состояние производства холодильного оборудования в США. 
Обстановка в стране была тревожной. Вскоре почти всех, кто был вместе с Барминым в командировке в США, арестовали. Однажды Бармина вызвали к директору завода, где его ждали сотрудники НКВД. Целый день Бармин просидел на Лубянке, где от него требовали дать показания на руководителя их делегации. Бармин дал ему положительную характеристику и от своих слов не отказался. Его отпустили ночью. Утром Бармина не пустили на завод. Его пропуск был изъят. Потом разобрались и пропуск вернули. 
Жизнь продолжалась. В.П. Бармин продолжал работать на заводе в качестве руководителя конструкторской группы КБ и занимался разработкой первых отечественных судовых фреоновых холодильных машин. В конце 1940 года В.М. Бармина назначают главным конструктором завода "Компрессор", однако его планам по дальнейшему развитию холодильной техники не суждено было сбыться. 
   Великая Отечественная война коренным образом изменила направленность работ В.П. Бармина. 30 июня 1941 года заводу "Компрессор" приказом наркома общего машиностроения была поставлена задача развернуть на заводе серийное производство реактивных снарядов РС-132 (М-13) и пусковых установок для них. Одновременно приказом наркома отдел главного конструктора и СКБ объединялись в СКБ при заводе "Компрессор". Главным конструктором СКБ был назначен А.Г. Костиков - начальник и главный конструктор НИИ-3, где создавались реактивные установки. В.П. Бармин назначается начальником СКБ и заместителем главного конструктора СКБ. С самого начала работы СКБ между Костиковым и Барминым стали возникать крупные разногласия, что коренным образом влияло на выполнения задания по серийному изготовлению пусковых установок. Решением комиссии, под председательством секретаря ЦК ВКП(б) Маленкова, А.Г. Костиков от дальнейшего руководства работами СКБ был отстранен и главным конструктором СКБ при заводе "Компрессор" был назначен В.П. Бармин. 
В период Великой Отечественной войны СКБ и заводом под руководством В.П. Бармина было разработано и изготовлено 78 типов экспериментальных и опытных конструкций пусковых реактивных установок залпового огня, получивших в народе название "Катюши", из которых 36 типов были приняты и находились на вооружении Красной Армии и Военно-Морского Флота. 
С 1946 года В.П. Бармин становится начальником и главным конструктором ГСКБ "Спецмаш" - головного предприятия по созданию стартового, подъемно-транспортного, заправочного и вспомогательного наземного оборудования ракетных комплексов. В.П. Бармин становится членом Совета главных конструкторов, созданного С.П. Королевым для координации работ по созданию ракетной техники. 
Начиная с 1947 года, под руководством В.П. Бармина в короткие сроки были разработаны стартовые комплексы для подготовки и пуска баллистических ракет конструкции С.П. Королева: Р-1, Р-2 (1948-1952 гг.), Р-11, Р-5 и первой стратегической ракеты с ядерным боезарядом Р-5М. В 1957 году были завершены работы над стартовым комплексом первой в мире межконтинентальной баллистической ракеты Р-7, которая вывела на орбиту Земли первый искусственный спутник Земли и первого космонавта планеты Ю.А. Гагарина. 
В.П. Бармин вместе со своим коллективом внес огромный вклад в дело создания ракетно-ядерного щита Родины. В 1960-х годах в ГСКБ "Спецмаш" создают шахтные стартовые комплексы для боевых ракет Р-12, Р-14, Р-9А, УР-100. 
Под руководством Бармина были разработаны и созданы уникальные стартовые комплексы для ракетоносителей УР-500 ("Протон") и многоразовой ракетно-космической системы "Энергия-Буран". Наряду с конструкторской деятельностью, В.П. Бармин принимал активное участие в подготовке ученых и специалистов высокой квалификации. С 1959 по 1989 гг. он возглавлял кафедру "Стартовые и технические комплексы ракет и космических аппаратов". В МВТУ им. Н.Э. Баумана В.П. Бармин являлся почетным президентом Академии космонавтики имени К.Э. Циолковского, членом Международной академии астронавтики. 
В.П. Бармин скончался в 1993 году. Похоронен на Новодевичьем кладбище в Москве.

Ссылки:
1. Подготовка к первым испытаниям ракет А-4 на полигоне
2. Лунный совет по Н1-Л3 1967 г.
3. 12-й пуск Е-6 к Луне: отказ во время торможения у Луны 1965
4. Недовольство Мишиным в министерстве и ЦК, 1967 г.
5. Очередные дерективы по Луне
6. Устинов приезжает в НПО "Энергия" для решения судьбы Н1
7. Руководство СССР не сконцентрировало силы на полете на Луну
8. Королев в НИИ-88 в ущемленном положении, "разговор" с Устиновым
9. Н1 N5Л: старт и взрыв Н1
10. Хлебников Борис
11. Р-7 Проблема N 3 - сопряжение тяжелой ракеты со стартовым устройством
12. Совещание по программе пусков ракеты-носителя Н1
13. Совместные испытания Р-7, принятие на вооружение
14. Классический пример аварии по причине "возмутительного разгильдяйства"
15. Совет главных по программе Н1-Л3, Келдыш за Марс!
16. Ракета Р-7 (8К71): подготовка к полигонным испытаниям
17. Стартовые установки ракетных комплексов
18. Брежнев вместо Хрущева посетил ОКБ-1, 1964 г.
19. Сессия общего собрания Академии наук - выбирают ракетчиков 1958 г.
20. Е-3 второй пуск: неудача - керосина не хватило
21. Н1 N6Л: пуск и авария 1971 г.
22. Н1 N 3Л: поиск причин аварии: КОРД под подозрением
23. Рудницкий В.А.
24. Черток Борис Евсеевич
25. Государственная комиссия по испытаниям ракеты Р-7
26. "Восток-2" подготовка к полету с Германом Титовым 1961 г
27. Жилье для ракетчиков
28. Институт "Нордхаузен" - огромная научно-производственная кооперация
29. Подготовка серийного производства Р-7 для совместных испытаний с МО
30. Р-9 испытания ракеты: второй удачный пуск, третий аварийный 1962 апр
31. СДУК для РТ-2 или "маленькая гражданская война" по поводу СДУКов
32. Пуск ракеты Р-5М с боевым атомным зарядом
33. Система ПВО (противовоздушной обороны) Москвы
34. Королев собрал Совет главных: Р-9, Глобальная ракета 8К713
35. Позиция "Долина" на Бойконуре для испытаний ракеты Р-9
36. Успешный запуск "Восхода-2" с Беляевым и Леоновым. Выход в космос 1965
37. Госкомитет (Спецкомитет) N 2 - ракетный
38. Работу ОКБ-1 по Н1-Л3 разбирают в ЦК
39. ЧЕРТОК Б.Е.: О ВРЕМЕНИ И СОВРЕМЕННИКАХ
40. Совещание у Устинова по ДОСам и лунной экспедиции 1971
41. Первое ракетное десятилетие: введение
42. Система "А"(С-А) - первый в СССР экспериментальный комплекс ПРО
43. Итоговое совещание по ДОС у Устинова
44. Комплекс стартового и транспортного оборудования для ракет
45. Первая летная ракета Р-7 N Ml-5, пятерка, Королев на полигоне 1957 г.
46. Р-7 Проблема N 4: разброс тяги двигателей боковых блоков при пуске
47. КБОМ (Конструкторское бюро общего машиностроения им. В.П.Бармина)
48. ПЕРВЫЙ ВАРИАНТ ПРОЕКТА А-135
49. БАРМИН Игорь Владимирович
50. ШАХТНЫЕ ПУСКОВЫЕ УСТАНОВКИ А-135
51. Отставка Н.С. Хрущева и ПРО
52. Совет главных конструкторов ОКБ-1 Королева
53. Как Королевы жили в Бляйхероде (Германия)
54. Испытания первой в мире межконтинентальной ракеты Р-7
55. Система ПВО Москвы "Беркут": первоначальная структура
56. Система "А"-уникальная комплексная, первая в мире
57. Система "Беркут" в дальнейшем С-25

 

 

Оставить комментарий:
Представьтесь:             E-mail:  
Ваш комментарий:
Защита от спама - введите день недели (1-7):

 

 

 

 

 

 

 

 

Информационная поддержка: ООО «Лайт Телеком»