|
|||
|
Подготовка к первым испытаниям ракет А-4 на полигоне
Источник: Книги Черток Б.Е.- Ракеты и люди В Германии силами института "Нордхаузен" и затем в НИИ-88 в Подлипках были подготовлены две серии ракет по десять штук каждая. Серия "Н" была собрана нами в Германии на заводе "Клейнбодунген" и там же прошла горизонтальные испытания по технологии, принятой ранее на "Миттельверке". Серия "Т" была собрана в Подлипках на опытном заводе НИИ-88 из агрегатов и деталей, подготовленных нами в Германии. Двигатели для серии "Т" в 1946 году прошли огневые испытания в Леестене, но были проверены еще раз. Спаривание двигателей с турбонасосными агрегатами и парогазогенераторами требовало испытаний и паспортизации для точного определения параметров. Все это было проделано ОКБ-456 в Химках , которое возглавлял В.П. Глушко . Аппаратура системы управления для обеих серий ракет до отправки их на полигон проходила перепроверку в НИИ-885 . Этой работой руководили М.С. Рязанский и Н.А. Пилюгин . Сложная задача решалась в МНИИ-1 Министерства судостроительной промышленности . Здесь под руководством В.И. Кузнецова и З.М. Цециора подвергались почти полной переборке гироскопические приборы "Горизонт", "Вертикант" и "Интегратор". Обычные подшипники, которыми их укомплектовывали на заводе "Цейс" в Иене, заменялись прецизионными, дополнительно балансировались роторы для уменьшения вибраций и регулировались командные потенциометры, эти, пожалуй, самые нежные элементы командных гироскопических приборов. Много хлопот доставляло все наземное устройство. Аппаратура "Виктория" предназначалась для коррекции полета по боку. В Германии нам не удалось ее укомплектовать в штатном виде. Поэтому в НИИ-885 под руководством М.И. Борисенко были проведены не только восстановительные работы, но и частичная разработка и изготовление недостающих узлов и антенн наземной станции управления и тщательная совместная ее отработка с бортовым приемником. Для этого были даже проведены специальные самолетные испытания на ГЦП еще до нашего прибытия туда. Под руководством В.П. Бармина и его заместителя В.А. Рудницкого на заводе "Компрессор" ремонтировалось и проверялось все наземное пусковое и заправочное оборудование. Наземное электрооборудование комплектовалось, перепроверялось и отправлялось на полигон заводом "Прожектор" . Здесь руководил A.M. Гольцман . Ссылки:
|