Оглавление

Форум

Библиотека

 

 

 

 

 

Дементьев Петр Васильевич

Источник: Книги Черток Б.Е.- Ракеты и люди

Замнаркома Авиапрома, Министр авиационной промышленности ( МАП ).

Одним из первых директоров авиазавода N 1 был будущий министр авиационной промышленности Петр Дементьев. В 1941 году с началом Великой Отечественной войны завод получил задание выпускать штурмовики Ил-2 .

После эвакуации в Куйбышев коллектив завода совершил поистине трудовой подвиг. На новом месте в тяжелейших условиях полуголодные люди выпустили 12 000 знаменитых ильюшинских штурмовиков.

У него много было ярких импровизаций: одно фразой, словечком он мог поддержать кого-то, или, наоборот, "поставить на место".

И все же это был министр, который очень тонко понимал особенности своей, авиационной, промышленности. Он прошел школу Великой Отечественной войны, во время которой был назначен первым заместителем наркома авиапрома. Дементьев отвечал за серийное производство самолетов и - надо отдать должное сталинской школе военной поры - с честью выдержал это испытание. Он настолько хорошо знал отрасль, что многих рабочих на различных заводах помнил по именам. У него был своеобразный стиль работы. Как человек авторитарного склада, Дементьев не очень прислушивался к чужим мнениям, его же решения не мог оспорить практически никто. Он немножко подозрительно относился к членам коллегии МАП - особенно к своему первому заместителю и начальникам главков. Этих людей назначал не он, а правительство, и поскольку они имели как бы двойное подчинение, то Дементьев предпочитал опираться на тех специалистов, которых считал "своими". Как правило, это были главные инженеры главков - он сам их подбирал, им доверял, и фактически именно эти люди определяли техническую политику министерства, как "команда" Дементьева. Когда возникали какие-то острые моменты, трудности в работе МАП - а их было немало - министр обычно вызывал главных инженеров главков, им поручал решение самых сложных текущих вопросов и практически не ошибался в своем выборе. Самолет МиГ-23 , работа над ним, тоже стали своеобразным испытанием на прочность системы работы, выстроенной в МАП министром, когда по решению правительства потребовалось в кратчайшие сроки создать и поставить на вооружение фронтовой истребитель третьего поколения . Это диктовалось не только запросами наших ВВС, но и изменением обстановки в мире.

Ссылки:

  • Совещание по ДОС в ЦКБЭМ
  • Планы космических разработок СССР 1970 г.
  • Завод "Прогресс"
  • Н1 N 3Л: подготовка к пуску
  • Королев очень серьезно отнесся к отчету на ВПК и тренировал Чертока
  • Отчет на ВПК по Е-6, Королев все взял на себя
  • Сомнения в правильности решения о пуске Н1-Л3 N7Л
  • Прекращение работ по H1 было ошибкой
  • Глушко знал о совещании у Устинова, где решили судьбу Н1
  • Подготовка к пускому Н1-Л3 N7Л, 1972 г.
  • Гайдуков находит хозяина ракетам - Устинова Д.Ф.
  • ЛаГГ-3 самолет, истребитель
  • Адлер Е.Г. Повторение пройденного: снова ОКБ Яковлева
  • скорость полета 3000 км/час
  • Ми-8 вертолет
  • Гуревич Михаил Иосифович (1892-1976)
  • Беляков Ростислав Аполлосович
  • Комфорт и скорость: пассажирский Як-40
  • В ОКБ Владимира Кондратьева, провал с двигателем Бориса Шпитального
  • Адлер Е.Г.: У разбитого корыта
  • Фиаско Яковлева с БТ-22
  • Адлер Е.Г.: Производство Як-28Б на заводе в Иркутске
  • Адлер Е.Г. в Баку
  • Баландин Василий Петрович (1904—1973)
  • Устинов боролся за унификацию вооружений, не всегда успешно
  • МиГ-31 Строительство
  • Симонов Михаил Петрович прошел извилистый путь от конструктора до замминистра и обратно
  • Создание и отработка оружия класса "воздух-поверхность" с лазерным самонаведением
  • Как Федосов пытался выяснить у министра, каким должен быть директр НИИ
  • Федосов Е.А.: о политике Египта (впечатления от командировки), СССР и США
  • Системный подход к определению "эффективность-стоимость"
  • Создание боевого вертолета второго поколения
  • НИИ-2: Отработка бомбометания с самолета Як-28И
  • Разделение авиационно-космических технологий на космос и авиацирю вредно
  • Соревнование высотных бомбардировщиков Т-4 Сухого и Ту-22М Туполева
  • Федосов Е.А. и Туполев
  • СРОКИ СДАЧИ СИСТЕМЫ А-35 СОРВАНЫ
  • СТАНЦИЯ ЦСОП-М, КАК ВТОРОЕ ДЫХАНИЕ КОМПЛЕКСА РО
  • СИСТЕМА ПЕРЕДАЧИ ДАННЫХ А-35
  • Система А-35 успешно прошла госиспытания
  • Аэросани-амфибия А-32
  • Рябчиков Е.И.: Глядя в камеру: о роли ведущего на телевидении
  •  

     

    Оставить комментарий:
    Представьтесь:             E-mail:  
    Ваш комментарий:
    Защита от спама - введите день недели (1-7):

    Рейтинг@Mail.ru

     

     

     

     

     

     

     

     

    Информационная поддержка: ООО «Лайт Телеком»