Оглавление

Форум

Библиотека

 

 

 

 

 

Дементьев Петр Васильевич

Источник: Книги Черток Б.Е.- Ракеты и люди

Замнаркома Авиапрома, Министр авиационной промышленности ( МАП ).

Одним из первых директоров авиазавода N 1 был будущий министр авиационной промышленности Петр Дементьев. В 1941 году с началом Великой Отечественной войны завод получил задание выпускать штурмовики Ил-2 .

После эвакуации в Куйбышев коллектив завода совершил поистине трудовой подвиг. На новом месте в тяжелейших условиях полуголодные люди выпустили 12 000 знаменитых ильюшинских штурмовиков.

У него много было ярких импровизаций: одно фразой, словечком он мог поддержать кого-то, или, наоборот, "поставить на место".

И все же это был министр, который очень тонко понимал особенности своей, авиационной, промышленности. Он прошел школу Великой Отечественной войны, во время которой был назначен первым заместителем наркома авиапрома. Дементьев отвечал за серийное производство самолетов и - надо отдать должное сталинской школе военной поры - с честью выдержал это испытание. Он настолько хорошо знал отрасль, что многих рабочих на различных заводах помнил по именам. У него был своеобразный стиль работы. Как человек авторитарного склада, Дементьев не очень прислушивался к чужим мнениям, его же решения не мог оспорить практически никто. Он немножко подозрительно относился к членам коллегии МАП - особенно к своему первому заместителю и начальникам главков. Этих людей назначал не он, а правительство, и поскольку они имели как бы двойное подчинение, то Дементьев предпочитал опираться на тех специалистов, которых считал "своими". Как правило, это были главные инженеры главков - он сам их подбирал, им доверял, и фактически именно эти люди определяли техническую политику министерства, как "команда" Дементьева. Когда возникали какие-то острые моменты, трудности в работе МАП - а их было немало - министр обычно вызывал главных инженеров главков, им поручал решение самых сложных текущих вопросов и практически не ошибался в своем выборе. Самолет МиГ-23 , работа над ним, тоже стали своеобразным испытанием на прочность системы работы, выстроенной в МАП министром, когда по решению правительства потребовалось в кратчайшие сроки создать и поставить на вооружение фронтовой истребитель третьего поколения . Это диктовалось не только запросами наших ВВС, но и изменением обстановки в мире.

Ссылки:
1. Сомнения в правильности решения о пуске Н1-Л3 N7Л
2. Прекращение работ по H1 было ошибкой
3. Совещание по ДОС в ЦКБЭМ
4. Подготовка к пускому Н1-Л3 N7Л, 1972 г.
5. Гайдуков находит хозяина ракетам - Устинова Д.Ф.
6. Глушко знал о совещании у Устинова, где решили судьбу Н1
7. Королев очень серьезно отнесся к отчету на ВПК и тренировал Чертока
8. Планы космических разработок СССР 1970 г.
9. Н1 N 3Л: подготовка к пуску
10. Завод "Прогресс"
11. Отчет на ВПК по Е-6, Королев все взял на себя
12. скорость полета 3000 км/час
13. Ми-8 вертолет
14. Комфорт и скорость: пассажирский Як-40
15. В ОКБ Владимира Кондратьева, провал с двигателем Бориса Шпитального
16. Адлер Е.Г.: У разбитого корыта
17. Фиаско Яковлева с БТ-22
18. ЛаГГ-3 самолет, истребитель
19. Адлер Е.Г.: Производство Як-28Б на заводе в Иркутске
20. Адлер Е.Г. в Баку
21. $|S.
22. Адлер Е.Г. Повторение пройденного: снова ОКБ Яковлева
23. Устинов боролся за унификацию вооружений, не всегда успешно
24. НИИ-2: Отработка бомбометания с самолета Як-28И
25. Разделение авиационно-космических технологий на космос и авиацирю вредно
26. Системный подход к определению "эффективность-стоимость"
27. Симонов Михаил Петрович прошел извилистый путь от конструктора до замминистра и обратно
28. Федосов Е.А.: о политике Египта (впечатления от командировки), СССР и США
29. Федосов Е.А. и Туполев
30. Соревнование высотных бомбардировщиков Т-4 Сухого и Ту-22М Туполева
31. МиГ-31 Строительство
32. Создание боевого вертолета второго поколения
33. Создание и отработка оружия класса "воздух-поверхность" с лазерным самонаведением
34. Как Федосов пытался выяснить у министра, каким должен быть директр НИИ
35. Беляков Ростислав Аполлосович
36. СТАНЦИЯ ЦСОП-М, КАК ВТОРОЕ ДЫХАНИЕ КОМПЛЕКСА РО
37. СИСТЕМА ПЕРЕДАЧИ ДАННЫХ А-35
38. СРОКИ СДАЧИ СИСТЕМЫ А-35 СОРВАНЫ
39. Баландин Василий Петрович (1904—1973)
40. Система А-35 успешно прошла госиспытания
41. Аэросани-амфибия А-32
42. Гуревич Михаил Иосифович (1892-1976)
43. Рябчиков Е.И.: Глядя в камеру: о роли ведущего на телевидении

 

 

Оставить комментарий:
Представьтесь:             E-mail:  
Ваш комментарий:
Защита от спама - введите день недели (1-7):

Рейтинг@Mail.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

Информационная поддержка: ООО «Лайт Телеком»