|
|||
|
Устинов боролся за унификацию вооружений, не всегда успешно
Его беспокоило "многотипье" военной техники, потому что каждый новый ее образец, впитывая последние достижения научно-технического прогресса, становился все дороже, а это, в свою очередь, ложилось тяжким бременем на экономику страны. И здесь я должен признать правоту военных, которые нас, создателей новых типов самолетов, критиковали за то, что конструкторы мало уделяли внимания унификации и авиационной техники, и ее эксплуатационного цикла. Если, допустим, в военное время самолет с маркой "Су" сел бы на аэродром, где базируются "МиГи", он не смог бы уже взлететь, поскольку ни транспортировать, ни заправить его было бы нечем - вся оснастка была бы "миговской" и для "Су" не годилась. Эти различия дошли до того, что даже базовые размеры между "ушками", при помощи которых бомба крепится в бомбодержателе, у самолетов "МиГ" и "Су" оказались различными. И пришлось делать промежуточную балку на каждом самолете, чтобы компенсировать эту разницу в размерах. Конечно, такой абсурд не мог пройти мимо внимания еще П. В. Дементьева . Он как-то вызвал меня и упрекнул, что с бомбами - недоработка нашего института, и мы должны были сделать для них единую систему подвески и сброса. За основу мы взяли бомбардировочную установку, которая использовалась у "Сухого" - по всем параметрам она была предпочтительнее. Когда в институте создали конструкцию унифицированного узла и я предложил министру: - Петр Васильевич, утвердите этот узел, и дело с концом. Он посмотрел мой чертеж: - Ну, ты хотя бы свою подпись поставь, тогда и я подпишу. Приехал я с чертежом, где стояли подписи П. В. Дементьева и моя к А. И. Микояну и предложил ему переделать установки в соответствии с решением министра. Артем Иванович посмотрел чертеж, взял его и поехал - к министру. Он показал Дементьеву силовой набор крыла, который пришлось бы менять в случае установки бомбодержателя, предлагаемого нами. Естественно, на это никто бы не пошел, и Дементьев вынужден был отменить собственное решение. Подобных несуразностей в нашей авиации хватало, поэтому проблема унификации буквально витала в воздухе, что и подталкивало Д. Ф. Устинова к желанию создать один самолет, танк и т.д. Он неоднократно поднимал вопрос о том, что вместо двух истребителей - тяжелого и легкого - нужно строить один, но наш институт и я, в частности, твердо защищали концепцию двух машин. Ссылки:
|