Оглавление

Форум

Библиотека

 

 

 

 

 

УР-500 (Протон), УР-700,-ракеты-носители Владимира Челомея

Однако существовал другой вариант. Практически одновременно с Королевым свой проект лунного корабля и ракеты-носителя предложил Владимир Челомей , возглавлявший реутовское ОКБ-52 .

В отличие от Н-1 проект челомеевской сверхтяжелой ракеты-носителя не был утопическим. За основу лунного носителя УР-700 Владимир Челомей планировал взять уже находящуюся в эксплуатации трехступенчатую УР-500К , родоначальницу современного семейства "Протонов" .

УР-500 имела необычную компоновку первой ступени. Основу составлял центральный блок-бак окислителя. На него навешивались шесть блоков, каждый из которых состоял из бака с горючим и двигателя первой ступени. Преимущество такой компоновки состояло в небольшой длине собранной ступени. Важным преимуществом УР-500 было и то, что все блоки конструировались с учетом габаритов железнодорожных вагонов и платформ, а также ширины железнодорожных путей и размеров тоннелей, мостов и развязок.

Ракета-носитель "Протон" до сих пор остается основной тяжелой российской ракетой Ракета строилась на базовых заводах, а на Байконуре происходила только относительно простая сборка из готовых блоков. Ни один из существующих двигателей для такой мощной ракеты не подходил. Тут-то и пригодился двигатель РД-253 , разрабатываемый Глушко для Н-1 и отвергнутый Королевым. Все ступени УР-500 работали на высоко-кипящих токсичных компонентах топлива (окислитель - тетраксид азота, горючее - несимметричный диметил-гидразин).

Подобное топливо было необходимым требованием военных: УР-500 создавалась не столько под мирные грузы, сколько под военную нагрузку - от сверхмощных боеголовок до боевых ракетопланов.

Лунный носитель УР-700 , позволяющий вывести на орбиту полезный груз массой 140 т, представлял собой уже готовую УР-500, к которой добавлялась новая первая ступень - девять блоков, с одним двигателем РД-270 в каждом.

Этот уникальный двигатель тягой в 630 т (более чем в четыре раза мощнее, чем двигатели первой ступени Н-1 ) специально для УР-700 разрабатывал Валентин Глушко. Собственно, это единственный сложный элемент, который требовалось разработать для нового носителя. Все остальные компоненты имели унифицированные размеры с УР-500, что позволяло производить их на существующей оснастке. Сомневаться в том, что Глушко создал бы такой двигатель, оснований не было: после прекращения работ над УР-700 он создал для ракеты "Энергия" самый мощный в мире ракетный двигатель РД-170 тягой в 740 т! "Если бы лет десять- двенадцать назад приняли мой вариант, - говорил впоследствии Челомей, - мы бы имели носитель, не уступающий "Сатурну-5", но с тем преимуществом, что три верхние ступени всегда находятся в серийном производстве, независимо от лунной программы". Ему никто уже и не возражал.

Ссылки:
1. Подготовка на полигоне ДОСа N 1 и "союза 10" и "союза 11", 1971 г.
2. Пуск ДОСа N 1 ("Салюта"), 1971
3. Из разработок ОКБ-1 в середине 1960-х гг некоторые работают и сейчас
4. Челомей Владимир Николаевич (1914-1984)
5. Челомей: предложение совершить облет Луны
6. 12-й пуск Е-6 к Луне: отказ во время торможения у Луны 1965
7. Очередные дерективы по Луне
8. "Зенит - морской старт" - украинская ракета-носитель
9. Устинов приезжает в НПО "Энергия" для решения судьбы Н1
10. Пилюгин, Николай Алексеевич (1908-1982)
11. ОКБ-52, (ОКБ общего машиностроения, ЦКБМ, Челомей) и ЗИХ
12. "Марс-3"
13. Совещание по программе пусков ракеты-носителя Н1
14. Двигатель ракетный РД-270
15. О работах по исследованию Луны и космического пространства 1967-1968 г
16. Станция Мир
17. "Алмаз" - военная орбитальная станция (ДОС) Челомея 1968
18. Работы по пилотируемуму облету Луны в СССР
19. Пуск УР-500 с лунным кораблем Л1: авария носителя
20. Подготовка ракеты-носителя для ДОС
21. Планы Челомея по полету к Марсу
22. ДОС N 2, ДОС N 3 и Алмаз
23. ДОС N 3 ("Космос-557") был существенно доработан
24. XVI конгресс Международной федерации астронавтики и о нашей "закрытости"
25. "Союз" (7К-ОК) орбитальный корабль СССР
26. "Протон" космический корабль-автомат
27. "Протон-3" КА
28. Симпозиум с продолжением: космодром Байконур и город Ленинск
29. Кооперация ОКБ-1 с Челомеем, новый "Союз"
30. Идея создания ДОС: орбитальной станции на базе "Союза" и "Алмаза"
31. Планы космических разработок СССР 1970 г.
32. Харьковские заводы (системы управления ракет)
33. Р-56 проект ракеты-носителя Янгеля
34. Пуск к Луне первого упрощенного корабля из серии 7К-Л1 ("Космоса-146")
35. Перспективы ракетно-космической техники в России
36. 7К-Л1
37. "Марс": программа исследования Марса с помощью космических кораблей
38. Московский машиностроительный завод им. М.В. Хруничева - ЗИХ - Фили
39. Развитие проектов спутниковых систем связи
40. Конфликт Пилюгина с Челомеем
41. УР-900 проект тяжелой ракеты-носителя Челомея
42. ОКБ-52 Владимира Челомея - "третья сила" 1962
43. Авария челомеевской ракеты-носителя УР-500К 1965
44. Заседание ВПК: ответ на облет Луны "Аполлоном-8"- программа Е8-5
45. Автоматы летают, а с людьми трудности
46. ОКБ-586, ГКБ "Южное" и завод "Южмаш" (Янгель, г. Днепропетровск)
47. 5-й пуск Е-6 к Луне: не запустился двигатель 4 ступени
48. Как Федосов стал действительным членом Академии наук
49. МОМ раздирали войны генеральных конструкторов
50. Непростой период в истории авиационной промышленности
51. ПРО - Кисунько доказал осуществимость
52. Челомей гребет под себя все главные КБ и давит ПРО проектом "Таран"
53. "Протон-4" спутник Челомея

 

 

Оставить комментарий:
Представьтесь:             E-mail:  
Ваш комментарий:
Защита от спама - введите день недели (1-7):

Рейтинг@Mail.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

Информационная поддержка: ООО «Лайт Телеком»