Оглавление

Форум

Библиотека

 

 

 

 

 

Пуск УР-500 с лунным кораблем Л1: авария носителя

Репортаж шел к нам из челомеевского бункера. Старт прошел в 2.01 с секундами. Отделение корабля от ракеты-носителя должно было пройти на 589-й секунде полета. Но до этого носитель не дотянул. Ну как же нам не везло с лунными программами! На 260-й секунде выключились двигатели второй ступени и снова отлично сработала САС. Корабль был спасен. Я его видел несколько дней спустя в 439-м цехе в отличном состоянии. Он приземлился в 520 километрах от старта. Три аварии носителя УР-500К доказали высокую надежность разработанной нами системы аварийного спасения и приземления корабля Л1. Чем больше мы убеждались в надежности САС, тем меньше становилась надежда на облет Луны советским человеком до американцев. Первомайским подарком пока была только стыковка "Космосов- 212 и - 213". Почему их нельзя было хотя бы ради праздника назвать "Союзами", толком никто не понимал. Это была уже перестраховка не в секретности, а в политике. Самолет, который должен был перевезти основную массу людей из Крыма в Москву, задержался в Тюратаме. На нем рассчитывали в Евпаторию прилететь Мишин и Тюлин. После ночной аварии УР-500К авиационное расписание поломалось. Я полетел в Москву с Леоновым на Ту-124. Это был новенький самолет ВВС, приспособленный для штурманского обучения космонавтов. Еще не выветрился приятный заводской запах. Весь полет до посадки на Чкаловском аэродроме прошел в спорах о роли человека в управлении космическими кораблями. Космонавты видели во мне одного из главных идеологов чисто автоматического управления и, пользуясь примерами двух последних "Космосов", доказывали, что надежнее и полнее был бы эксперимент, если бы было в каждом полете хотя бы по одному человеку. Мне не оставалось ничего для оправдания, кроме ссылки на трагедию Комарова. Кто бы ни был на его месте, открыть солнечную батарею и вытащить парашют из контейнера он бы не смог.

Мы допустили ошибку, приняв решение о полете человека раньше, чем отработали надежность всех систем нового корабля. Последние два "Космоса" подтвердили, что за небольшими исключениями все отработано и можно принимать решение о возобновлении пилотируемых полетов. На следующий день всех нас, вернувшихся из Крыма, товарищи по работе встречали как героев. Еще бы - второе автоматическое сближение и автоматическая стыковка были безусловной победой "управленцев". Американцы пока этого не умеют. Мы снова "впереди планеты всей".

Ссылки:

  • Вторая автоматическая стыковка в космосе 1968 г.
  • ЛУННАЯ ПРОГРАММА СССР
  •  

     

    Оставить комментарий:
    Представьтесь:             E-mail:  
    Ваш комментарий:
    Защита от спама - введите день недели (1-7):

    Рейтинг@Mail.ru

     

     

     

     

     

     

     

     

    Информационная поддержка: ООО «Лайт Телеком»