Оглавление

Форум

Библиотека

 

 

 

 

 

ТБ-3 (АНТ-6) самолет, бомбардировщик

В то время этот тяжелый бомбардировщик был наиболее выдающимся творением Туполева . ТБ-3 был первым в мире четырехмоторным свободнонесущим монопланом, построенным как дальнейшее развитие схемы ТБ-1. Первые ТБ-3 имели скорость 200 км/ч и при радиусе действия 1400 км были способны нести три тонны бомб. Семь пулеметных точек должны были надежно защищать бомбардировщик от истребителей. На заводе снова развернулось строительство - на этот раз просторного высотного цеха окончательной сборки, ангаров и малярных для самолетов. Серийному производству ТБ-3 в авиационной промышленности начала 30-х годов лично Сталиным и командованием Военно-Воздушных Сил уделялось исключительное внимание. Большое влияние на доктрину воздушной мощи оказывала модная теория итальянского генерала Джулио Дуэ . Дуэ утверждал, что появление самолета революционизирует всю военную стратегию, и возводил в абсолют значение стратегических бомбардировок. Концепция Дуэ исходила из необходимости создания мощных и независимых воздушных сил, способных решать исход войны самостоятельными действиями. На лекции для руководящего состава завода, которую я слушал в 1932 году, один из преподавателей Военно-воздушной академии утверждал, что сотни бомбардировщиков ТБ-3, идущие сплоченным строем, будут охранять друг друга от истребителей. Сбросив тысячи фугасных и зажигательных бомб, они обеспечат стратегический успех. Общая победа будет гарантирована. Запуск самолета ТБ-3 в серию происходил в 1932 году. Самолет ТБ-3 подвергался в процессе производства различным модернизациям, связанным с установкой более мощных двигателей и изменениями состава вооружения. На самолетах ТБ-3 было установлено несколько мировых рекордов высоты с большими грузами. Всемирную известность эти самолеты получили в связи с высадкой экспедиции Папанина на Северный полюс в 1937 году. Всего с 1932 по 1937 год завод выпустил более 800 бомбардировщиков ТБ-3. В боевых условиях он прославился в 1939 году на Халхин-Голе . Это было последним успешным применением ТБ-3. В начальный период Великой Отечественной войны самолеты ТБ-3 почти безнаказанно уничтожались немецкими истребителями, имевшими мощное пушечное вооружение.

Ссылки:
1. Военно-транспортные самолеты СССР
2. ГДЛ (Ленинградская газодинамическая лаборатория)
3. Чижиков Семен
4. Мазурук Илья Павлович
5. ГИРД и ГДЛ объединены в РНИИ (НИИ-3)
6. Молоков Василий Сергеевич (1895-1982)
7. Завод N 22 на Филях: история
8. КБ-22 Болховитинова: работа над дальним бомбардировщиком ДБ-А
9. Положение в авиации накануне войны
10. Черток Б.Е.: учеба в МЭИ и знакомство с Голубцовой (Маленковой)
11. ДБ-А дальний бомбардировщик "Академия" (Аннушка)
12. Дефицит квалифицированных кадров в 30-е годы
13. Стратегические наступательные воздушные силы СССР 1940
14. Черток Б.Е. и авиационный завод N 22
15. Звездные дни Миткевич: ТБ-3 на авиационной выставке в Париже 1934 г
16. На полюс на самолетах ТБ-3 22 завода
17. Советская авиация 1929-1937 годов: потери от репрессий
18. КБ-22, или КБ Болховитинова - последнее дело Миткевич
19. Зенитные ракеты (ЗУР): ночные проблемы
20. Болховитинов Виктор Федорович
21. Тайна гибели экипажа Н-209 Леваневского
22. Авральная доводка ДБ-А до арктического варианта
23. Шестаков С.А. летчик
24. Черток Б.Е.: освобожденный комсомольский секретарь
25. Пономарев А.Н. докторант Сорбонны
26. Начало работ над стратегической авиацией и крылатыми ракетами
27. 1954-й напряженный год разгара "холодной войны"
28. БАЙДУКОВ Георгий Филиппович 1907-1994
29. Вынужденный прыжок В. И. Фортинского
30. Работа по освоению самолетовождения вне видимости земли продолжалась
31. Карбанский Николай Александрович
32. Оснащение бомбардировочной авиации скоростными машинами
33. Слепые полеты
34. "Букет" из самолетов, "Звено-7"
35. Государственные испытания четырехмоторного бомбардировщика ТБ-3
36. Демонстрация наших самолетов итальянцам перед войной
37. Полет Леваневского
38. Тягунин Александр Николаевич
39. "Цирк Вахмистрова"
40. Чухновский Борис Григорьевич
41. Бартини возглавил ОКБ, 1930 г, Григорович снимает свой проект в пользу Бартини
42. АГОС ЦАГИ - отдел Туполева (опытных цельнометаллических самолетов)
43. Развитие отечественного дирижаблестроения было остановлено
44. Туполев А.Н. в 1937 г
45. Самый мощный в Европе флот тяжелых бомбардировщиков
46. ТБ-7 (АНТ-42, Пе-8) самолет, дальний бомбардировщик
47. Туполев А.Н.: концепция развития авиации перед войной
48. Мясищев Владимир Михайлович (1902-1978)
49. Петляков Владимир Михайлович

 

 

Оставить комментарий:
Представьтесь:             E-mail:  
Ваш комментарий:
Защита от спама - введите день недели (1-7):

Рейтинг@Mail.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

Информационная поддержка: ООО «Лайт Телеком»