Оглавление

Форум

Библиотека

 

 

 

 

 

ТБ-3 (АНТ-6) самолет

В то время этот тяжелый бомбардировщик был наиболее выдающимся творением Туполева . ТБ-3 был первым в мире четырехмоторным свободнонесущим монопланом, построенным как дальнейшее развитие схемы ТБ-1. Первые ТБ-3 имели скорость 200 км/ч и при радиусе действия 1400 км были способны нести три тонны бомб. Семь пулеметных точек должны были надежно защищать бомбардировщик от истребителей. На заводе снова развернулось строительство - на этот раз просторного высотного цеха окончательной сборки, ангаров и малярных для самолетов. Серийному производству ТБ-3 в авиационной промышленности начала 30-х годов лично Сталиным и командованием Военно-Воздушных Сил уделялось исключительное внимание. Большое влияние на доктрину воздушной мощи оказывала модная теория итальянского генерала Джулио Дуэ . Дуэ утверждал, что появление самолета революционизирует всю военную стратегию, и возводил в абсолют значение стратегических бомбардировок. Концепция Дуэ исходила из необходимости создания мощных и независимых воздушных сил, способных решать исход войны самостоятельными действиями. На лекции для руководящего состава завода, которую я слушал в 1932 году, один из преподавателей Военно-воздушной академии утверждал, что сотни бомбардировщиков ТБ-3, идущие сплоченным строем, будут охранять друг друга от истребителей. Сбросив тысячи фугасных и зажигательных бомб, они обеспечат стратегический успех. Общая победа будет гарантирована. Запуск самолета ТБ-3 в серию происходил в 1932 году. Самолет ТБ-3 подвергался в процессе производства различным модернизациям, связанным с установкой более мощных двигателей и изменениями состава вооружения. На самолетах ТБ-3 было установлено несколько мировых рекордов высоты с большими грузами. Всемирную известность эти самолеты получили в связи с высадкой экспедиции Папанина на Северный полюс в 1937 году. Всего с 1932 по 1937 год завод выпустил более 800 бомбардировщиков ТБ-3. В боевых условиях он прославился в 1939 году на Халхин-Голе . Это было последним успешным применением ТБ-3. В начальный период Великой Отечественной войны самолеты ТБ-3 почти безнаказанно уничтожались немецкими истребителями, имевшими мощное пушечное вооружение.

Ссылки:
1. Военно-транспортные самолеты СССР
2. ГДЛ (Ленинградская газодинамическая лаборатория)
3. Чижиков Семен
4. ГИРД и ГДЛ объединены в РНИИ (НИИ-3)
5. Молоков Василий Сергеевич (1895-1982)
6. Завод N 22 на Филях: история
7. КБ-22 Болховитинова: работа над дальним бомбардировщиком ДБ-А
8. Положение в авиации накануне войны
9. Черток Б.Е.: учеба в МЭИ и знакомство с Голубцовой (Маленковой)
10. ДБ-А дальний бомбардировщик "Академия" (Аннушка)
11. Дефицит квалифицированных кадров в 30-е годы
12. Стратегические наступательные воздушные силы СССР 1940
13. Черток Б.Е. и авиационный завод N 22
14. Звездные дни Миткевич: ТБ-3 на авиационной выставке в Париже 1934 г
15. На полюс на самолетах ТБ-3 22 завода
16. Советская авиация 1929-1937 годов: потери от репрессий
17. КБ-22, или КБ Болховитинова - последнее дело Миткевич
18. Зенитные ракеты (ЗУР): ночные проблемы
19. Болховитинов Виктор Федорович
20. Тайна гибели экипажа Н-209 Леваневского
21. Авральная доводка ДБ-А до арктического варианта
22. Шестаков С.А. летчик
23. Черток Б.Е.: освобожденный комсомольский секретарь
24. АГОС ЦАГИ - отдел Туполева (опытных цельнометаллических самолетов)
25. Развитие отечественного дирижаблестроения было остановлено
26. Туполев А.Н. в 1937 г
27. Самый мощный в Европе флот тяжелых бомбардировщиков
28. ТБ-7 (АНТ-42) самолет
29. Туполев А.Н.: концепция развития авиации перед войной
30. Мясищев Владимир Михайлович
31. Петляков Владимир Михайлович

 

 

Оставить комментарий:
Представьтесь:             E-mail:  
Ваш комментарий:
Защита от спама - введите день недели (1-7):

 

 

 

 

 

 

 

 

Информационная поддержка: ООО «Лайт Телеком»