Оглавление

Форум

Библиотека

 

 

 

 

 

ТБ-3 (АНТ-6) самолет, бомбардировщик

В то время этот тяжелый бомбардировщик был наиболее выдающимся творением Туполева . ТБ-3 был первым в мире четырехмоторным свободнонесущим монопланом, построенным как дальнейшее развитие схемы ТБ-1. Первые ТБ-3 имели скорость 200 км/ч и при радиусе действия 1400 км были способны нести три тонны бомб. Семь пулеметных точек должны были надежно защищать бомбардировщик от истребителей. На заводе снова развернулось строительство - на этот раз просторного высотного цеха окончательной сборки, ангаров и малярных для самолетов. Серийному производству ТБ-3 в авиационной промышленности начала 30-х годов лично Сталиным и командованием Военно-Воздушных Сил уделялось исключительное внимание. Большое влияние на доктрину воздушной мощи оказывала модная теория итальянского генерала Джулио Дуэ . Дуэ утверждал, что появление самолета революционизирует всю военную стратегию, и возводил в абсолют значение стратегических бомбардировок. Концепция Дуэ исходила из необходимости создания мощных и независимых воздушных сил, способных решать исход войны самостоятельными действиями. На лекции для руководящего состава завода, которую я слушал в 1932 году, один из преподавателей Военно-воздушной академии утверждал, что сотни бомбардировщиков ТБ-3, идущие сплоченным строем, будут охранять друг друга от истребителей. Сбросив тысячи фугасных и зажигательных бомб, они обеспечат стратегический успех. Общая победа будет гарантирована. Запуск самолета ТБ-3 в серию происходил в 1932 году. Самолет ТБ-3 подвергался в процессе производства различным модернизациям, связанным с установкой более мощных двигателей и изменениями состава вооружения. На самолетах ТБ-3 было установлено несколько мировых рекордов высоты с большими грузами. Всемирную известность эти самолеты получили в связи с высадкой экспедиции Папанина на Северный полюс в 1937 году. Всего с 1932 по 1937 год завод выпустил более 800 бомбардировщиков ТБ-3. В боевых условиях он прославился в 1939 году на Халхин-Голе . Это было последним успешным применением ТБ-3. В начальный период Великой Отечественной войны самолеты ТБ-3 почти безнаказанно уничтожались немецкими истребителями, имевшими мощное пушечное вооружение.

Ссылки:

  • Шестаков Семен Александрович летчик
  • Молоков Василий Сергеевич (1895-1982)
  • Мазурук Илья Павлович
  • Чухновский Борис Григорьевич
  • БАЙДУКОВ Георгий Филиппович 1907-1994
  • ДБ-А дальний бомбардировщик "Академия" (Аннушка)
  • Петляков Владимир Михайлович
  • Мясищев Владимир Михайлович (1902-1978)
  • Развитие отечественного дирижаблестроения было остановлено
  • Самый мощный в Европе флот тяжелых бомбардировщиков
  • АГОС ЦАГИ - отдел Туполева (опытных цельнометаллических самолетов)
  • Туполев А.Н. в 1937 г
  • ТБ-7 (АНТ-42, Пе-8) самолет, дальний бомбардировщик
  • Болховитинов Виктор Федорович
  • Туполев А.Н.: концепция развития авиации перед войной
  • На полюс на самолетах ТБ-3 22 завода
  • Дефицит квалифицированных кадров в 30-е годы
  • Чижиков Семен
  • Завод N 22 на Филях: история
  • 1954-й напряженный год разгара "холодной войны"
  • ДБ-3 (ЦКБ-30) самолет, средний бомбардировщик
  • Зенитные ракеты (ЗУР): ночные проблемы
  • ГДЛ (Ленинградская газодинамическая лаборатория)
  • Полет Леваневского
  • Черток Б.Е.: освобожденный комсомольский секретарь
  • Звездные дни Миткевич: ТБ-3 на авиационной выставке в Париже 1934 г
  • КБ-22, или КБ Болховитинова - последнее дело Миткевич
  • Советская авиация 1929-1937 годов: потери от репрессий
  • Авральная доводка ДБ-А до арктического варианта
  • Черток Б.Е.: учеба в МЭИ и знакомство с Голубцовой (Маленковой)
  • Тайна гибели экипажа Н-209 Леваневского
  • ГИРД и ГДЛ объединены в РНИИ (НИИ-3)
  • Черток Б.Е. и авиационный завод N 22
  • КБ-22 Болховитинова: работа над дальним бомбардировщиком ДБ-А
  • Стратегические наступательные воздушные силы СССР 1940
  • Положение в авиации накануне войны
  • Начало работ над стратегической авиацией и крылатыми ракетами
  • Неудачи АОН, Беляков А.В. Флаг-штурман ВВС
  • Беляков А.В.: Учеба на летчика, назначение флаг-штурманом АОН
  • Бартини возглавил ОКБ, 1930 г, Григорович снимает свой проект в пользу Бартини
  • Военно-транспортные самолеты СССР
  • Пономарев А.Н. докторант Сорбонны
  • Государственные испытания четырехмоторного бомбардировщика ТБ-3
  • Оснащение бомбардировочной авиации скоростными машинами
  • Тягунин Александр Николаевич
  • "Букет" из самолетов, "Звено-7"
  • Слепые полеты
  • Вынужденный прыжок В. И. Фортинского
  • Работа по освоению самолетовождения вне видимости земли продолжалась
  • Демонстрация наших самолетов итальянцам перед войной
  • "Цирк Вахмистрова"
  • Карбанский Николай Александрович
  •  

     

    Оставить комментарий:
    Представьтесь:             E-mail:  
    Ваш комментарий:
    Защита от спама - введите день недели (1-7):

    Рейтинг@Mail.ru

     

     

     

     

     

     

     

     

    Информационная поддержка: ООО «Лайт Телеком»