ТБ-1 был в то время лучшим в мире цельнометаллическим тяжелым двухмоторным
самолетом-бомбардировщиком. Его схема свободнонесущего моноплана с низким
расположением крыла стала в дальнейшем основой для развития дальних тяжелых
бомбардировщиков, причем не только в СССР.
Инженеры фирмы "Боинг" не скрывают, что их первые "летающие
крепости" и "сверхкрепости" ведут свою родословную от схемы
ТБ-1. Американцы впервые увидели ТБ-1 -
самолет "Страна Советов"
30 октября 1929 года в Нью- Йорке. Я видел этот самолет, когда он в 1930
году вернулся из США для ремонта на завод. Серебристая поверхность
дюралевой обшивки сплошь была испещрена автографами восторженных
американцев. Мне запомнилась одна из надписей на русском: "Я, русский,
царский жандарм, восхищен подвигом своего народа". Подпись
неразборчива. ТБ-1 строился на 22-м заводе серийно до начала 1932 года и
состоял на вооружении до 1936 года.