Оглавление

Форум

Библиотека

 

 

 

 

 

Бартини возглавил ОКБ, 1930 г, Григорович снимает свой проект в пользу Бартини

Бартини возглавил Опытное конструкторское бюро. В 1930 году он попал в еще более сложную ситуацию. Решалось, какой эскизный проект передавать на рабочее проектирование: Бартини, чьи самолеты еще никто не видел в воздухе, или известного во всем мире конструктора Дмитрия Павловича Григоровича . Естественно, Д.П. Григоровичу было крайне важно отстоять свой проект. И победить в споре он мог без особого труда: Бартини задумал машину невероятных по тогдашним представлениям размеров и веса. Сейчас такой вес неудивителен, он давно превзойден. Поэтому сравним, что в то время было и что предлагалось. Был тяжелый шеститонный бомбардировщик ТБ-1 (правда, готовился уже к первому полету и семнадцатитонный четырехмоторный ТБ-3 ,- наиболее выдающийся не только для своего времени - так о нем и сейчас пишут), а Бартини предлагал сорокатонный морской бомбардировщик МТБ - 2 , да еще и новой тогда, в нашей авиации лишь незадолго перед тем опробованной схемы - катамаран. Двухлодочный, то есть тоже катамаранный, "морской крейсер" МК-1 А.Н.Туполева, весом около 30 тонн (уникальный и крупнейший из числа где-либо построенных самолетов этой схемы), появился только четыре года спустя. Так что от авторитетного Григоровича его сторонники ждали всего лишь сомнения в реальности бартиниевского катамарана. Одно это уже решило бы спор в пользу Дмитрия Павловича. А он заявил:

- Я не сумею сейчас объяснить почему, но чувствую: то, что предлагает Бартини,- правильно. Поэтому свой проект я снимаю.

"О Григоровиче я был наслышан еще в Италии, от институтских преподавателей,- рассказывал Бартини. При знакомстве он показался мне человеком нелегким. Старый специалист, служивший стране не за страх, а за совесть и по недоразумению на время потерявший высокое положение, он мог бы таить в душе обиду. А ведь не таил! Ну а мне, я считаю, тогда повезло: видимо, веря в силу здравого смысла, справедливости, Дмитрий Павлович что думал о моем проекте, то и выложил, без "тактических", деляческих расчетов. Редкая способность! Способность чистой и честной души".

Ссылки:

  • ДОСТИЖЕНИЯ БАРТИНИ В 1920-1940-х ГОДАХ
  •  

     

    Оставить комментарий:
    Представьтесь:             E-mail:  
    Ваш комментарий:
    Защита от спама - введите день недели (1-7):

    Рейтинг@Mail.ru

     

     

     

     

     

     

     

     

    Информационная поддержка: ООО «Лайт Телеком»