Оглавление

Форум

Библиотека

 

 

 

 

 

Евтушенко Евгений Александрович (1933-)

  Из Лунгиной 

Однажды Вика привел Евтушенко к нам обедать. И когда Евтушенко пришел, он произвел на нас с Симой удручающее впечатление. Он был одет как жар-птица. На нем был какой-то зеленый пиджак, рыжая рубашка, лиловый галстук бантиком почему-то. Невероятная пестрота, хотелось надеть темные очки. И держался он, ну: крайне бахвальствовал, все время говорил я то, я се,- влюбленный в себя, обожающий себя, довольный собою человек. И произвел комическое впечатление. Но он нас позвал на следующий вечер в какой-то технологический институт, где должен был читать стихи. И мы решили поехать. Хотя я говорила: может, не стоит? Нет,- все-таки ребята сказали,- поедем. И мы с Викой и Симой поехали. И это тоже на всю жизнь. Какие есть варианты в одной и той же личности.

Это был совершенно другой человек. Он был строго одет, в темном коричневом костюме, он замечательно читал свои стихи и замечательно их отобрал. Сказать, что зал в этом институте был набит,- это ничего не сказать: там буквально висели на лампе, на потолке. И отклик: Это был настоящий народный трибун. Он вытащил на свет все политическое, все, что у него было, и произвел неизгладимое впечатление не только на этих ребят, но и на нас.

Действительно он был как двуликий Янус. В нем оказались две совершенно разные стороны. Я думаю, что так он и прошел, и сейчас еще идет по жизни: то делает удивительные вещи, например написал "Бабий Яр" - все-таки, не забудем, первое открытое провозглашение решительного осуждения антисемитизма, что встретило страшное противодействие, у него была масса неприятностей из-за этого и из-за многих других стихов.

Но вместе с тем писал - не помню, в какой поэме,- что у него с левой стороны вместо сердца бьется партбилет. Такое он тоже писал. Этот партбилет, который бьется слева, я забыть ему не могу. Он как-то уравновешивал то и другое. Тем не менее, я думаю, его роль в каком-то движении идей этих лет была очень важной. Потом, при Брежневе, популярность Евтушенко упала, но он продолжал пользоваться особыми привилегиями - ему, например, разрешалось регулярно посещать Америку,- и в какой-то мере, в эпоху гораздо менее жесткую, он сыграл роль, сходную с ролью Эренбурга в свое время. Он был в контакте с Андроповым , тогдашним главой КГБ, и сам мне рассказывал, когда мы оказались вместе в Крыму, что, когда арестовали Солженицына , звонил Андропову и убеждал его не ссылать Солженицына в Сибирь. И конечно, очень жалко, что его не выбрали, хотя несколько раз пытались выбрать председателем Союза писателей. Все-таки по своим симпатиям он человек, конечно, либерального толка. Он просто умело балансировал, чтобы всегда оставаться на плаву. Он и прошел на плаву.

См. в Википедии Евтушенко, Евгений Александрович

Источник - Википедия

Евтушенко, Евгений Александрович (фамилия при рождении — Гангнус, род. 18 июля 1932 [по паспорту — 1933], Зима; по другим данным — Нижнеудинск, Иркутская область) — русский советский поэт. Известен также как прозаик, режиссёр, сценарист, публицист и актёр.

Евгений родился в семье геолога и поэта-любителя Александра Рудольфовича Гангнуса (по происхождению — прибалтийского немца) (1910—1976).
В 1944, по возвращении из эвакуации со станции Зима в Москву, мать поэта, Зинаида Ермолаевна Евтушенко (1910—2002), геолог, актриса, Заслуженный деятель культуры РСФСР, поменяла фамилию сына на свою девичью (об этом — в поэме «Мама и нейтронная бомба»), — при оформлении документов для смены фамилии была сознательно допущена ошибка в дате рождения: записали1933 г., чтобы не получать пропуска, который положено было иметь в 12 лет.
Начал печататься в 1949, первое стихотворение опубликовано в газете «Советский спорт».
С 1952 по 1957 г. учился в Литературном институте им. М. Горького. Исключён за «дисциплинарные взыскания», а также — за поддержку романа Дудинцева «Не хлебом единым».
В 1952 году выходит первая книга стихов «Разведчики грядущего», — впоследствии автор оценил её как юношескую и незрелую.
В 1952 году стал самым молодым членом Союза писателей СССР, минуя ступень кандидата в члены СП.

«Меня приняли в Литературный институт без аттестата зрелости и почти одновременно в Союз писателей, в обоих случаях сочтя достаточным основанием мою книгу. Но я знал ей цену. И я хотел писать по-другому».
Евтушенко, «Преждевременная автобиография».

50—80-е годы двадцатого столетия — это время поэтического бума, когда на арену огромной популярности вышли Б. Ахмадулина, А. Вознесенский, Б. Окуджава, Р. Рождественский, Е. Евтушенко. Они заразили воодушевлением всю страну, поразив её свежестью, независимостью, неофициальностью творчества. Выступления этих авторов собирали огромные стадионы, и поэзию периода «оттепели» вскоре стали называть эстрадной.
Самым «громким» лириком плеяды по праву считается Евгений Евтушенко.
В последующие годы печатает несколько сборников, которые приобретают большую популярность («Третий снег» (1955), «Шоссе энтузиастов» (1956), «Обещание» (1957), «Стихи разных лет» (1959), «Яблоко» (1960), «Нежность» (1962), «Взмах руки» (1962)).
Одним из символов оттепели стали вечера в Большой Аудитории Политехнического музея , в которых вместе с Робертом Рождественским , Беллой Ахмадулиной, Булатом Окуджавой и другими поэтами волны 1960-х годов также принимал участие Евтушенко.

Произведения его отличает широкая гамма настроений и жанровое разнообразие. Первые строки из пафосного вступления к поэме «Братская ГЭС» (1965): «Поэт в России больше, чем поэт», — манифест творчества самого Евтушенко и крылатая фраза, которая устойчиво вошла в обиход. Поэту не чужда тонкая и интимная лирика: стихотворение «Бывало спит у ног собака» (1955). В поэме «Северная Надбавка» (1977) слагает настоящую оду пиву. Несколько поэм и циклов стихотворений посвящено зарубежной и антивоенной тематике: «Под кожей Статуи Свободы», «Коррида», «Итальянский цикл», «Голубь в Сантьяго», «Мама и нейтронная бомба».

Чрезмерному успеху Евтушенко способствовала простота и доступность его стихов, а также скандалы, часто поднимавшиеся критикой вокруг его имени. Рассчитывая на публицистический эффект, Евтушенко то избирал для своих стихов темы актуальной политики партии (напр., «Наследники Сталина», «Правда», 1962, 21.10. или «Братская ГЭС», 1965), то адресовал их критически настроенной общественности (напр., «Бабий Яр», 1961, или «Баллада о браконьерстве», 1965). <…> Его стихи большей частью повествовательны и богаты образными деталями. Многие страдают длиннотами, декламационны и поверхностны. Его поэтическое дарование редко проявляется в глубоких и содержательных высказываниях. Он пишет легко, любит игру слов и звуков, нередко, однако, доходящую у него до вычурности. Честолюбивое стремление Евтушенко стать, продолжая традицию В. Маяковского, трибуном послесталинского периода приводило к тому, что его талант, — как это ярко проявляется, напр., в стихотворении «По ягоды», казалось, ослабевает.
Вольфганг Казак

Известность получили сценические выступления Евтушенко: он с успехом читает собственные произведения. Выпустил несколько дисков и аудиокниг в собственном исполнении: «Ягодные места», «Голубь в Сантьяго» и другие.

С 1986 по 1991 год был секретарём правления Союза писателей СССР. С декабря 1991 года — секретарь правления Содружества писательских союзов. С 1989 года — сопредседатель писательской ассоциации «Апрель». С 1988 года — член общества «Мемориал».
14 мая 1989 года с огромным отрывом, набрав в 19 раз больше голосов, чем ближайший кандидат, был избран народным депутатом СССР от Дзержинского территориального избирательного округа городаХарькова и был им до конца существования СССР.
В 1991 году, заключив контракт с американским университетом в г. Талса, штат Оклахома, уехал с семьёй преподавать в США, где и проживает в настоящее время.
В 2007 году в спорткомплексе «Олимпийский» состоялась премьера рок-оперы «Идут белые снеги», созданной на стихи Евгения Евтушенко композитором Глебом Маем.

Литературный стиль и манера Евтушенко давала обширное поле деятельности для критики. Его часто упрекали в славословии, пафосной риторике и скрытом самовосхвалении. Так, литературовед Николай Гладких писал о поэме «Фуку!»:

«Самопрославление не может обрести форму спокойного, уверенного в себе самолюбования, не может быть и выражением аутентичной личности. Амбиции исключительно велики и давно превзошли масштаб дарования. Жанр оказывается яростно полемичным в каждом своём слове, в каждом высказывании, и главное — говорящий не может ни на минуту остановиться; вступив в спор с временем и миром, он вынужден непрерывно манифестировать»

— далее критик упрекает Евтушенко в скрытом подражании Маяковскому, который оказал, несомненно, глубокое влияние на творчество поэта.
В интервью 1972 года, опубликованном в октябре 2013 года, лауреат Нобелевской премии Иосиф Бродский крайне негативно отзывался о Евтушенко как поэте и человеке:
Евтушенко? Вы знаете — это не так все просто. Он, конечно, поэт очень плохой. И человек он ещё худший. Это такая огромная фабрика по воспроизводству самого себя. По репродукции самого себя. … У него есть стихи, которые, в общем, можно даже запоминать, любить, они могут нравиться. Мне не нравится просто вообще уровень всего этого дела. То есть в основном. Основной такой… дух не нравится этого. Просто — мерзит.

В первый сборник стихов вошли такие строки о Сталине:
… В бессонной ночной тишине
Он думает о стране, о мире,
Он думает обо мне.
Подходит к окну. Любуясь солнцем,
Тепло улыбается он.
А я засыпаю, и мне приснится
Самый хороший сон.

Одна глава поэмы «Казанский Университет» посвящена В. И. Ленину и написана как раз к 100-летнему юбилею Ленина. — По заверениям самого поэта, всё это (равно как и другие искренно-пропагандистские его стихотворения советского времени: «Партбилеты», «Коммунары не будут рабами» и т. п.) следствие влияния пропаганды. 
    Андрей Тарковский, прочитав «Казанский университет» Евтушенко, в своих дневниках писал: «Случайно прочёл… Какая бездарь! Оторопь берёт. Мещанский Авангард… Жалкий какой-то Женя. Кокетка. В квартире у него все стены завешаны скверными картинами. Буржуй. И очень хочет, чтобы его любили. И Хрущёв, и Брежнев, и девушки…».
В 1962 году в газете «Правда» опубликовано ставшее широко известным, стихотворение «Наследники Сталина» приуроченное к выносу из мавзолея тела Сталина. Большой резонанс вызвали и другие его произведения «Бабий яр» (1961), «Письмо Есенину» (1965), «Танки идут по Праге» (1968). Несмотря на столь откровенный вызов тогдашней власти, поэт продолжал печататься, ездить по всей стране и за рубеж. В 1969 году был награждён орденом «Знак Почёта».
Евгений Евтушенко печатается в слывших оппозиционными в советское время журналах «Юность» (также входил в редколлегию этого журнала), «Новый Мир», «Знамя».
Известными стали его выступления в поддержку советских диссидентов Бродского, Солженицына, Даниэля. Несмотря на это, Иосиф Бродский недолюбливал Евтушенко (со слов Сергея Довлатова, известна его крылатая фраза «Если Евтушенко против колхозов, то я — за») и резко раскритиковал избрание Евтушенко почётным членом Американской академии искусств и словесности в 1987 году.
В 1990 году стал сопредседателем Всесоюзной ассоциации писателей в поддержку перестройки «Апрель».

Евгений Евтушенко был официально женат 4 раза. Его жёны:
Изабелла (Белла) Ахатовна Ахмадулина, поэтесса (в браке с 1954);
Галина Семёновна Сокол-Луконина (в браке с 1961), сын Пётр (усыновлён в 1968);
Джен Батлер, ирландка, его страстная поклонница (в браке с 1978), сыновья Александр и Антон;
Мария Владимировна Новикова (р.1962), в браке с 1987, сыновья Евгений и Дмитрий.
Всего у Евтушенко 5 сыновей.
Факты
Американский обозреватель Роберт Шелтон в номере газеты New York Times за 28 октября 1963 года сравнивает молодого Боба Дилана с Евтушенко «…perhaps an American Yevtushenko (the Russian poet)».
Некоторые источники приписывают П. А. Судоплатову высказывание о том, что Е. А. Евтушенко сотрудничал с КГБ, выполняя роль «агента влияния». Однако, в воспоминаниях самого Судоплатова это описано как рекомендация жены Судоплатова, в прошлом разведчицы, обратившимся к ней за консультацией офицерам КГБ относительно Евтушенко: «установить с ним дружеские конфиденциальные контакты, ни в коем случае не вербовать его в качестве осведомителя».
Евтушенко открыл в подмосковном Переделкине музей-галерею, приурочив это событие к своему дню рождения 18 июля 2010 года. В музее представлена личная коллекция картин, подаренных Евтушенко известными художниками — Шагалом, Пикассо. Есть редчайшая картина Эрнста, одного из родоначальников сюрреализма. Музей работает в специально построенном рядом с дачей поэта здании.
Супермикрокнига со стихотворением «Волга» имеет размер 0,5×0,45 мм, и является одной из 10 самых маленьких книг в мире.

Поэмы
«Станция Зима» (1953—1956).
«Бабий яр» (1961).
«Братская ГЭС» (1965).
«Пушкинский перевал» (1965).
«Коррида» (1967).
«Под кожей статуи Свободы», (1968).
«Казанский университет», (1970)
«Откуда Вы?», (1971)
«Снег в Токио», (1974).
«Ивановские ситцы», (1976).
«Северная надбавка», (1977).
«Голубь в Сантьяго», (1974—1978).
«Непрядва», (1980)
«Мама и нейтронная бомба», (1982).
«Дальняя родственница» (1984).
«Фуку!» (1985).
«Тринадцать» (1996).
«В полный рост» (1969—2000).
«Просека» (1975—2000).
«Дора Франко» (2011).
Сборники стихов
«Разведчики грядущего» (1952),
«Третий снег» (1955)
«Шоссе Энтузиастов» (1956)
«Обещание» (1957)
«Лук и лира» (1959)
«Стихи разных лет» (1959)
«Яблоко» (1960)
«Взмах руки» (1962) М., Молодая гвардия, 352 с., 100 000 экз.
«Нежность» (1962)
«Катер связи» (1966)
«Братская ГЭС» (1967)
«Идут белые снеги» (1969)
«Я сибирской породы» (1971)
«Поющая дамба» (1972)
«Дорога номер один» (1972)
«Интимная лирика» (1973)
«Отцовский слух» — 1975 (1978)
«В полный рост» (1977)
«Утренний народ» (1978)
«Отцовский слух» −1978 (1978)
«Присяга простору» (1978)
«Сварка взрывом» (1980)
«Две пары лыж» (1982)
«Откуда родом я» (1983)
«Почти напоследок» (1985)
«Завтрашний ветер» (1987)
«1989» (1989)
«Граждане, послушайте меня» (1989)
«Зелёная калитка» (1990)
«Последняя попытка» (1990)
«Белорусская кровинка» (1991)
«Нет лет: любовная лирика» (1993)
«Золотая загадка моя» (1994)
«Моё самое-самое» (1995)
«Последние слёзы» (1995)
«Медленная любовь» (1997)
«Невыливашка» (1997)
«Краденные яблоки» (1999)
«Я прорвусь в двадцать первый век…» (2001)
«Окно выходит в белые деревья» (2007)
«Гимн России»
"Стихи XXI века" (2008) М., Эксмо, 352 с., 3 000 экз.
«Моя футболиада» (1969—2009)
«Можно всё ещё спасти» (2011)
«Счастья и расплаты» (2012)
«Не умею прощаться» (2013)


Романы
«Ягодные места» (1982)
«Не умирай прежде смерти» (1991—1993)
Повести
«Пирл-Харбор» («Мы стараемся сильнее») (1967)
«Ардабиола» (1981)


Публицистика
«Примечания к автобиографии» (около 1970) — рукопись, циркулировала в самиздате.
«Талант есть чудо неслучайное» (1980) — книга критических статей.
«Завтрашний ветер». М.: Правда, 1987. — 480 с.; илл.
«Политика — привилегия всех». Книга публицистики. М.: АПН, 1990. — 624 с.; илл. — ISBN 5-7020-0048-X
Мемуары
Волчий паспорт. М.: Вагриус, 1998. — 576 с. — ISBN 5-7027-0574-2 («Мой XX век»).
Шести-десантник: Мемуарная проза. М.: АСТ; Зебра, 2006. — ISBN 978-5-17-049370-8; ISBN 978-5-17-047584-1; ISBN 978-5-94663-339-0; ISBN 978-5-94663-528-8
Я пришёл к тебе, Бабий Яр… М.: Текст, 2012. — 142 с.
Антологии
«Строфы века» (1993 — на англ., США; 1995 — русское изд.) — антология русской поэзии XX века (составитель).


Дискография
1973 — «Граждане, послушайте меня» (читает автор) (фирма «Мелодия»)
1977 — «Северная надбавка» (читает автор) (фирма «Мелодия»)
1980 — «Голубь в Сантьяго» и другие стихи (читает автор) (фирма «Мелодия»)
Академическая музыка
«13-я симфония» Дмитрия Шостаковича (Симфония № 13 b-moll «Бабий Яр», соч. 113 в пяти частях, для баса, хора басов и оркестра; премьера — 18 декабря 1962, Москва,Большой зал Консерватории; исп.: В. Громадский (бас), Государственный хор и хор Гнесинского института, оркестр Московской филармонии, дирижёр К. Кондрашин)
кантате (оратория) «Казнь Степана Разина» Дмитрия Шостаковича использованы стихи Евтушенко (1965)
Рок-опера «Идут белые снеги…» (2007)
Песни
«А снег идёт» (Андрей Эшпай) (из к/ф «Карьера Димы Горина») — исп. Майя Кристалинская, Жанна Агузарова, Анжелика Варум
«А снег повалится» (посвящается Клавдии Ивановне Шульженко) (Д. Тухманов) — исп. Муслим Магомаев
«Баллада о дружбе» (Е. Крылатов)
«Баллада о рыбацком посёлке Аю» (Ю. Саульский) — исп. Александр Борисович Градский
«Все силы даже прилагая» (А. Пугачёва) — исп. Алла Борисовна Пугачёва
«Вы полюбите меня» (Н. Мартынов) — исп. Виктор Кривонос
«Глаза любви» («Всегда найдётся женская рука») (Брендон Стоун) — исп. Брендон Стоун
«Глаза любви» («Всегда найдётся женская рука») (Микаэл Таривердиев) — исп. Галина Беседина
«Дай Бог» (Раймонд Паулс) — исп. Александр Малинин
«Дельфины» (Ю. Саульский) — исп. ВИА «Акварели»
«Дитя — злодей» (группа «Диалог») — исп. Ким Брейтбург (гр. «Диалог»)
«Зависть» (В. Махлянкин) — исп. Валентин Никулин
«Заискивание» (И. Тальков) — исп. Игорь Тальков; (группа «Диалог») — исп. Ким Брейтбург (гр. «Диалог»)
«Заклинание» (И. Лученок) — исп. Виктор Вуячич
«Заклинание» (Э. Горовец) — исп. Эмиль Горовец
«Зашумит ли клеверное поле» (Е. Крылатов) — исп. Эдуард Хиль, Людмила Гурченко
«Как пустотелый колос» (В. Махлянкин) — исп. Валентин Никулин
«Когда звонят колокола» (В. Плешак) — исп. Эдуард Хиль
«Когда взошло твоё лицо» (Брендон Стоун)
«Когда мужчине сорок лет» (И. Николаев) — исп. Александр Кальянов
«Когда человек человека предаёт» (Е. Крылатов) — исп. Геннадий Трофимов
«Кое-что я в жизни этой понял» (Э. Горовец) — исп. Эмиль Горовец
«Кошелёк» (Брендон Стоун)
«Любимая, спи» (Д. Тухманов) — исп. Валерий Ободзинский, Леонид Бергер (ВИА «Весёлые ребята»)
«Любовь — дитя планеты» (Д. Тухманов) — исп. ВИА «Весёлые ребята»
«Людей неинтересных в мире нет» (В. Махлянкин) — исп. Валентин Никулин
«Наш непростой советский человек» (А. Бабаджанян) — исп. Георг Отс, Муслим Магомаев
«Не надо бояться» (Е. Крылатов) — исп. Геннадий Трофимов
«Не спеши» (А. Бабаджанян) — исп. Муслим Магомаев, Анна Герман
«Нет лет» (Сергей Никитин)
«Ничей» (Ю. Саульский) — исп. Заур Тутов, Александр Градский
«Песня моя» (Е. Крылатов) — исп. Геннадий Трофимов
«Плач по брату» (Сергей Никитин)
«Плач по коммунальной квартире» (Луиза Хмельницкая) — исп. Гелена Великанова, Иосиф Кобзон
«Под скрипучей, плакучей ивой („Как любимую сделать счастливой“)» (Г. Мовсесян) — исп. Георгий Мовсесян, Иосиф Кобзон
«Позвольте надеяться» (А. Бабаджанян) — исп. Владимир Попков
«Признание» (Ю. Саульский) — исп. София Ротару, Ксения Георгиади
«Профессор» (группа «Диалог») — исп. Ким Брейтбург (гр. «Диалог»)
«Родина» (Б. Терентьев) — исп. ВИА «Синяя птица»
«Романс» (Э. Горовец) — исп. Эмиль Горовец
«Свежий запах лип» (И. Николаев) — исп. Александр Кальянов
«Серёжка ольховая» (Евгений Крылатов) (из к/ф «И это всё о нём») — исп. Геннадий Трофимов, Эдуард Анатольевич Хиль
«Со мною вот что происходит» (посвящается Белле Ахатовне Ахмадулиной) (Микаэл Таривердиев) — исп. Сергей Никитин
«Спаси и сохрани» (Е. Крылатов) — исп. Валентина Толкунова
«Старый друг» (И. Николаев) — исп. Александр Кальянов
«Твои следы» (Арно Бабаджанян) — исп. Людмила Георгиевна Зыкина, София Ротару
«Тиль» (А. Петров) — исп. Эдуард Хиль
«Ты уходишь, как поезд» (М. Таривердиев) — исп. ВИА «Поющие гитары»
«У моря» (Б. Емельянов) — исп. Вахтанг Кикабидзе
«Уходит любимая» (В. Махлянкин) — исп. Валентин Никулин
«Чёртово колесо» (Арно Бабаджанян) — исп. Муслим Магометович Магомаев
«Что знает о любви любовь» (А. Эшпай) — исп. Людмила Гурченко
«Шаги» (Евгений Крылатов) (из к/ф «И это всё о нём») — исп. Геннадий Трофимов
«Я — гражданин Советского Союза» (Д. Тухманов) — исп. Муслим Магомаев
«Я люблю тебя больше природы» (Р.Паулс) — исп. Ирина Дубцова
«Я разлюбил тебя» (В. Махлянкин) — исп. Валентин Никулин
«Я хочу довести» (Е. Крылатов) — исп. Геннадий Трофимов
На музыку Эдуарда Колмановского:
«Бежит река» (…ах кавалеров мне вполне хватает, но нет любви хорошей у меня…) (Эдуард Колмановский) — исп. Людмила Зыкина, Людмила Сенчина, Мария Пахоменко
«Вальс о вальсе» — исп. Клавдия Ивановна Шульженко, Майя Кристалинская
«Долгие проводы» — исп. Лев Лещенко
«Идут белые снеги» — исп. Гелена Великанова, В. Трошин
«Неужели смертен я» (С. Никитин, П. И. Чайковский)
«Рано или поздно» — исп. Владимир Трошин
«Родина моя» — исп. Людмила Зыкина
«Старинное танго» — исп. Виталий Марков, Иосиф Кобзон
«Товарищ гитара» — исп. Клавдия Шульженко
«Убийцы ходят по земле» — исп. Артур Эйзен, Марк Бернес, Ансамбль имени Александрова
«Хотят ли русские войны?» (посвящается Марку Бернесу) — исп. Юрий Александрович Гуляев, Марк Наумович Бернес, Вадим Львович Русланов

В кинематографе Евтушенко известен как актёр, режиссёр-постановщик, автор-сценарист, а также как автор стихов к песням на музыку к кинофильмам.
Фильмография
1964 — «Я — Куба», режиссёр Михаил Калатозов); Евтушенко — автор сценария.
1965 — «Застава Ильича», режиссёр Марлен Хуциев; Евтушенко появляется в документальной вставке о вечере поэзии в Политехническом музее.
1970 — «Литературный концерт», режиссёр Александр Белинский, «Лентелефильм», эпизод «Четвёртая Мещанская» по рассказу Евтушенко, актёры — Зоя Соколова и Александр Семёнов.
1975 — «Ирония судьбы, или С лёгким паром!», режиссёр Эльдар Рязанов; Евтушенко — автор стихов песни М. Таривердиева на стихотворение «Со мною вот что происходит…» в исполнении Сергея Никитина.
1977 — «Служебный роман», режиссёр Эльдар Рязанов; Евтушенко — автор слов к песне «Нас в набитых трамваях болтает…», музыка Андрея Петрова.
1978 — «И это всё о нём»; Евтушенко — автор слов к песням, звучащим в фильме.
1979 — «Взлёт», режиссёр Савва Кулиш; Евтушенко сыграл главную роль — К. Э. Циолковского.
1983 — «Детский сад»; Евтушенко — режиссёр и актёр (роль шахматиста).
1988 — киносценарий «Конец мушкетёров», сам Евтушенко в роли д’Артаньяна. Фильм не был завершен.
1990 — «Похороны Сталина»; Евтушенко — автор сценария, режиссёр, актёр (роль скульптора).
Документалистика
1979 — Наш Пушкин, «Лентелефильм», реж. Владислав Виноградов
1984 — Мои современники, «Лентелефильм», реж. Владислав Виноградов
1990 — Пророки в своём отечестве, «Лентелефильм», реж. Олег Рябоконь, — хроника: Евтушенко читает стихи на похоронах А. Д. Сахарова.
2002 — Телефильм «Поэт Евгений Евтушенко» производство РТР, режиссёр Николай Макаров.
2013 - Фильм-интервью "Соломон Волков. Диалоги с Евгением Евтушенко." в трёх частях. "Первый канал", режиссёр Анна Нельсон.
Выступления в Политехническом
Каждый год в день своего рождения Е.Евтушенко читает всем свои стихи в Политехническом музее г. Москвы.
2009, 18 июля — 9 подъезд, 19:00, большая аудитория
2010, 18 июля — 9 подъезд, 18:00, большая аудитория
2011, 18 июля (пн.) — 9 подъезд, 19:00, большая аудитория — «Можно всё ещё спасти»
2012, 27 декабря (чт.) — 9 подъезд, большая аудитория — презентация нового сборника стихов «Счастья и расплаты»
Награды и признание
1969 — Орден «Знак Почёта»
1983 — Орден Трудового Красного Знамени
1984 — Государственная премия СССР — за поэму «Мама и нейтронная бомба»
1993 — Орден Дружбы Народов — Евтушенко отказался его получать в знак протеста против войны в Чечне
1993 — Медаль «Защитнику свободной России»
2003 — Царскосельская художественная премия
2006 — Почётный гражданин города Петрозаводска
2004 — Орден «За заслуги перед Отечеством» III степени
2007 — Почётный доктор Петрозаводского государственного университета
2009 — Командор чилийского ордена Бернардо О’Хиггинса.
2010 — Государственная премия России.
Почётный член Российской академии художеств
2011 — награждён «Златой цепью Содружества» — высшей наградой РОО «Русскоязычное содружество творческих деятелей»
Также присуждены:
2013 — лауреат премии «Поэт» 
22 января 2005 в Турине Евтушенко была вручена итальянская литературная премия Гринцане Кавур (Premio Grinzane Cavour) — «за способность донести вечные темы средствами литературы, особенно до молодого поколения».
В 2007 году, по инициативе Всемирного конгресса русскоязычных евреев (ВКРЕ), выдвигался на Нобелевскую премию по литературе 2008 года за поэму «Бабий яр».
Является почётным членом Испанской и Американской академий, профессором в Питсбургском университете, в университете Санто-Доминго.
В 1994 году именем поэта названа малая планета Солнечной системы, открытая 6 мая 1978 года в Крымской астрофизической обсерватории (4234 Евтушенко).

Ссылки:

  • Хрущев Никита Сергеевич (1894-1971)
  • Шостакович Дмитрий Дмитриевич (1906-1975)
  • ЛИЛИАНА ЛУНГИНА - ОТ СМЕРТИ СТАЛИНА ДО БРЕЖНЕВА. АСТРИД ЛИНДГРЕН
  • "Оттепель"
  • ЭНЕРГИЯ ЗАБЛУЖДЕНИЯ (ТВОРЧЕСКАЯ ЭНЕРГИЯ) В.Б. ШКЛОВСКОГО
  • Идеологическая комиссия. 24 и 26 декабря 1962 года
  • ЛИТО (Литературное объединение) Горного института
  • Брандт еще узнает Максимова [Войнович В.Н. и В. Максимов]
  • Владимир Сперантов: РОМАН С БИОФАКОМ
  • Галич и Окуджава
  • Галич и Поэты
  • После "исключений" работы Галича были остановлены, Алену преследует КГБ
  • Жаркова Надежда Михайловна
  • У Жоры Владимова [Войнович В.Н. и писатели]
  • Завсегдатаии в ЦДЛ [Войнович В.Н.]
  • Друзья, критики и читатели [Войнович В.Н. в России]
  • Бывшие друзья [Войнович В.Н. эмигрирует]
  • Пустые попытки [Войнович В.Н.]
  • Устроил политический митинг [Войнович В.Н. дисидент, 1976]
  • Ардаматский Василий Иванович (1911-1989)
  • Статья Сарнова "Если забыть о часовой стрелке"
  • Многогранный Маршак
  • Маршак: настоящие поэты не приемлют "имитаторов"
  • Сталин в стихах Б. Слуцкого и эпиграммах Б. Сарнова
  • Маршак и Мандель
  • Аджубей: Вздох облегчения: сталинщина будто-бы отступает
  • Опасный пенсионер (Хрущев в отставке)
  • Познер В.В. о "Пражской весне", совести и предательстве
  • Познер В.В. проработал у Маршака два с половиной года
  • Познер В.В.: общество и писатели
  •  

     

    Оставить комментарий:
    Представьтесь:             E-mail:  
    Ваш комментарий:
    Защита от спама - введите день недели (1-7):

    Рейтинг@Mail.ru

     

     

     

     

     

     

     

     

    Информационная поддержка: ООО «Лайт Телеком»