Оглавление

Форум

Библиотека

 

 

 

 

 

Лавочкин Семен Алексеевич

Источник: Кербер Леонид Львович. Туполевская шарага  

В 1960 году буквально у него на руках на полигоне в районе Балхаша умирает Лавочкин. После смерти Семена Алексеевича Лавочкина Бабакин возглавил его организацию, ставшую ведущей в стране по автоматическим межпланетным космическим аппаратам.

С.А. Лавочкин в 37-38 годы ушел в "подполье" и совместно с летчиком Капло занялся проектированием глиссеров для спасения экспедиции Папанина, чем и избежал неприятностей. В войну он создал прославленный ДА-15 и тяжелый перехватчик, за длинный фюзеляж получивший кличку "Анаконда". После чего вступил в затяжной период неудач и успеха не имел. Разуверившись, он перешел на ракеты, создал крылатую ракету "Буря" , тоже не очень удачную. От всех этих огорчений при очередном неудачном старте "Бури" он умер от разрыва сердца. Помощниками С.А. Лавочкина были: Л.А. Закс , Н.А. Хейфиц , С.И. Зеншаин , В.А. Пирлик , Ю.В. Эскин .

См. в Википедии Семён Алексеевич (Симон Алтерович) Лавочкин


Источник - Википедия

Семён Алексеевич (Симон Алтерович) Лавочкин (1900 — 1960) — советский авиационный конструктор. Дважды Герой Социалистического Труда. Лауреат четырёх Сталинских премий.


Родился 29 августа (11 сентября) 1900 года в Смоленске в еврейской семье. Отец — Алтер Ильич Лавочкин, Меламед; мать Гита Савельевна — домохозяйка.
Окончил городское училище в Рославле, а затем Курскую гимназию (1917; золотая медаль). С 1918 года — в РККА — воевал красноармейцем. В 1920 году служил в пограничной охране. В конце 1920 года был демобилизован и направлен на учёбу в Москву. Окончил в 1927 году МВТУ имени Н. Э. Баумана — получил квалификацию инженера-аэромеханика. После защиты дипломного проекта отправился в КБ Ришара П.М., Лавочкин был назначен заведующим сектором прочности. После С.А. Лавочкин работал в Бюро новых конструкций , под руководством А. Лявиля, став его помощником, разработанный ими двухместный истребитель ДИ-4. В конце концов КБ было распущено . Затем Лавочкин переходит в Главное управление авиационной промышленности (ГУАП). В ГУАП , вместе с В.П. Горбуновым и М.И Гудковым, был разработан истребитель из Дельта-древесины ЛаГГ-3.
Умер от последствий ОСН на полигоне Сары-Шаган 9 июня 1960 года при испытании системы ПВО «Даль». Похоронен на Новодевичьем кладбище(участок № 1), рядом с женой — филологом Розой Герцевной Лавочкиной (1903—1994), сыном Александром (1938—1967) и дочерью Аллой (1930—2001).

В 1939—1940 годах под руководством Владимира Горбунова в ОКБ-301 (город Химки Московской области) был одним из инициаторов и участников создания советского современного самолёта-истребителя ЛаГГ-3 из дельта-древесины.
Вместе с Владимиром Горбуновым и Михаилом Гудковым в 1939 году получил служебное звание — главный конструктор по самолётостроению.
Ряд последующих моделей этого самолёта — Ла-5, Ла-7 и различные их модификации, созданные уже в ОКБ-21 под руководством Лавочкина в городе Горьком (назначен начальником ОКБ 23 ноября 1940 года), обнаружили высокие боевые качества и сыграли важную роль в ходе Великой Отечественной войны.
В октябре 1945 года после возвращения из города Горького назначен начальником ОКБ-301 в городе Химки Московской области (ныне ФГУП «Научно-производственное объединение имени С. А. Лавочкина»).
После войны Семён Алексеевич работал над созданием реактивных самолётов. В его ОКБ-301 были разработаны серийный (Ла-15) и многие опытные реактивные истребители.

В 1954 году Лавочкин начинает работу над межконтинентальной сверхзвуковой крылатой ракетой «Буря» (руководитель работ — Н. С. Черняков).
В 1956 году присвоено служебное звание — Генеральный конструктор по самолётостроению.
С 1944 года Лавочкин — генерал-майор инженерно-технической службы, с 1958 года — член-корреспондент АН СССР. Депутат ВС СССР 3—5 созывов (1950—1958), член КПСС с 1953 года.

Награды
дважды Герой Социалистического Труда (1943, 1956)
Три ордена Ленина,
орден Красного Знамени
орден Суворова I степени
орден Суворова II степени
медаль «За боевые заслуги»
другие медали
Сталинская премия первой степени (1941) — за разработку новой конструкции самолёта («ЛаГГ-3»)
Сталинская премия первой степени (1943) — за модификацию и усовершенствование боевого самолёта («Ла-5»)
Сталинская премия второй степени (1946) — за создание нового вида авиационного вооружения («Ла-7»)
Сталинская премия первой степени (1948) — за создание новых типов боевых самолётов

Ссылки:

  • Борода Маха борьба за сверхзвуковые истребители
  • НПО ИМЕНИ С.А. ЛАВОЧКИНА (г. Химки)
  • Авария Як-1, гибель Юлиана Пионтковского
  • "Анаконда" самолет
  • Система ПВО (противовоздушной обороны) Москвы
  • ГРУШИН Петр Дмитриевич 1906-1993
  • Серго Берия: в Лефортовской тюрьме
  • ГЛАВНЫЕ "ВОЛЬНЫЕ" АВИАЦИОННЫЕ КОНСТРУКТОРЫ
  • "Буран" или его американский аналог "Space Shuttle"
  • В-300 ЗУР (зенитные управляемые ракеты)
  • Система "Беркут" в дальнейшем С-25
  • КБ-1 - награды, Кисунько присвоено звание Героя социалистического труда
  • Полигон ПРО Сары-Шаган: начало
  • Полигон ПРО Сары-Шаган: начало строительства
  • Объект * 35, опытный образец системы "Даль". Смерть Лавочкина
  • Донос на Кисунько Г.В., 1952
  • Система ПВО Москвы "Беркут": первоначальная структура
  • Испытание системы "Беркут" на реальных мишенях
  • Челомей гребет под себя все главные КБ и давит ПРО проектом "Таран"
  • МЕККА ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ШКОЛЫ КОНСТРУКТОРОВ ПВО - "КБ-1"
  • БАБАКИН Георгий Николаевич 1914-1971
  • ЗУР (зенитные управляемые ракеты)
  • Зенитные ракеты (ЗУР): ночные проблемы
  • Зенитые ракеты (ЗУР) из НИИ-88 передают в МАП
  • Р-1 ракета, испытания на полигоне ГЦП
  • Сессия общего собрания Академии наук - выбирают ракетчиков 1958 г.
  • Постановление о разработке межконтинентальных крылатых ракет, 1954 г.
  • Система ПВО должна быть дополнена системой ПРО - противоракетной обороны
  • Немецкие специалисты в СССР разрабатывали кроме ракет и другие проекты
  • Системы управления полетом баллистических и крылатых ракет
  • Роль Келдыша в истории космонавтики СССР
  • ДВИГАТЕЛИ ПРОТИВОРАКЕТЫ В-1000
  • Пахнет порохом 1939, развитие авиации, академия им. Жуковского
  • Рябчиков Е.И. хотел снять фильм о Королеве, но, Сергей Павлович сказал "Об этом забудьте"
  • Отношения Бартини с коллегами
  • Талант и "компьютер" (чем отличаются гениальные конструкторы)
  • В 1947 году тучи над Пастернаком снова сгустились. Дело врачей.
  • Кочетков А.И.
  • 1940 год: ЛаГГ-3 и МиГ-3
  • ТВОРЦЫ ГРОЗНЫХ МАШИН (АВИАКОНСТРУКТОРЫ)
  • Щетинков Евгений Сергеевич
  •  

     

    Оставить комментарий:
    Представьтесь:             E-mail:  
    Ваш комментарий:
    Защита от спама - введите день недели (1-7):

    Рейтинг@Mail.ru

     

     

     

     

     

     

     

     

    Информационная поддержка: ООО «Лайт Телеком»