Оглавление

Форум

Библиотека

 

 

 

 

 

"Буря" - межконтинентальная крылатая ракета с ядерным зарядом

Источник: книги Черток Б.Е.- Ракеты и люди

По проекту - составная двухступенчатая крылатая ракета дальностью полета 8000 км при стартовом весе 90 т. Первая ступень имела мощный ЖРД , с помощью которого должны осуществляться вертикальный старт, разгон и набор высоты до момента разделения со второй ступенью. Вертикальный старт к тому времени был уже хорошо отработан на практике применения баллистических ракет и не требовал сложных стартовых сооружений.

Вторая ступень составной ракеты была крылатой, в качестве двигателя, который должен был работать на всем маршруте, предлагался СПВРД сверхзвуковой прямоточный воздушно-реактивный двигатель .

Разработчик такого двигателя Михаил Макарович Бондарюк добился значительных успехов. Главным конструктором этой крылатой ракеты был назначен заместитель Лавочкина доктор технических наук Наум Семенович Черняков . Ступень на ЖРД, по сложившейся у Лавочкина кооперации делал Исаев . Маршевый двигатель СПВРД для крылатой второй ступени разработал и поставлял Бондарюк , работавший у Келдыша. Общая стартовая масса "Бури" превышала 90 т. При этом полная масса собственно крылатой ракеты составляла более 33 т. Система была рассчитана на дальность 8000 км при скорости 3,1 маха. На маршевом участке высота полета составляла 17 500 м. На подходе к цели ракета делала противозенитный маневр, поднималась на высоту 25 000 м и круто пикировала. Уже предполагалось, что ракета будет нести атомную бомбу. По результатам самолетных испытаний системы астронавигации максимальная ошибка относительно центра цели не должна была превышать 10 км. Полет на сверхзвуковых скоростях приводил к значительному повышению температуры корпуса ракеты. Поэтому астросистема, в отличие от самолетной, должна была монтироваться под прозрачным, но жароупорным астрокуполом. Было еще много проблем. Но все они были преодолены и поставки штатных комплектов аппаратуры не срывали начала летных испытаний "Бури". Параллельно с опытным экземпляром на заводе * 1 в Куйбышеве в производство была запущена первая серия для летных испытаний. Было изготовлено 19 ракет. Летные испытания начались только в 1959 году. С первого полета крылатая "Буря" слушалась своего звездного штурмана. Но один за другим полеты не позволяли определить конечную дальность и точность по цели. Двигатель СПВРД работал устойчиво, но действительный расход топлива превосходил все наземные расчеты. Сложные газодинамические процессы в этой, как мы говорили, хитрой трубе были недостаточно изучены. Ни одна ракета не достигла цели: топливо было израсходовано значительно раньше. Для высокого военного и партийного руководства страны эти испытания были хорошим поводом, чтобы закрыть работу. К этому времени межконтинентальная королевская "семерка" ( Р-7 ) и ее модернизация Р-7а уже были приняты на вооружение.

Не только за рубежом, но даже среди наших, допущенных к совершенно секретным работам ракетных специалистов очень узкий круг знает о том, что у знаменитой "семерки" ( Р-7 ) был сильный конкурент по доставке ядерного заряда - составная крылатая межконтинентальная ракета "Буря". Летные испытания "Бури" начались раньше, чем полетела Р-7, но были прекращены в 1959 году. Почти никто из наших ракетно-космических специалистов не знает и того, что у современного, всем известного крылатого корабля "Буран" был совершенно секретный, тоже крылатый тезка. Он, не успев сделать и одного полета, был остановлен в производстве после первого успешного полета баллистической "семерки". В биографиях знаменитых ныне создателей авиационной и ракетной техники Королева, Келдыша, Лавочкина и Мясищева нет упоминаний о "Буре" и "Буране".

Система астронавигации была развита и реализована на лавочкинской "Буре".

Ссылки:

  • Проблемы осуществления мягкой посадки на Луну, 1966
  • "Буран"- межконтинентальная крылатая ракета и другие разработки Мясищева при Хрущеве
  • ТЕПЕРЬ И ОБ ЭТОМ МОЖНО РАССКАЗАТЬ
  • Совещание по ДОС в ЦКБЭМ
  • Постановление о разработке межконтинентальных крылатых ракет, 1954 г.
  • Политика и пилитируемые космические полеты
  • Роль Келдыша в истории космонавтики СССР
  • ТРЕТИЙ ЭТАП РАЗВИТИЯ СПРН, 1978-1985
  • Щетинков Евгений Сергеевич
  •  

     

    Оставить комментарий:
    Представьтесь:             E-mail:  
    Ваш комментарий:
    Защита от спама - введите день недели (1-7):

    Рейтинг@Mail.ru

     

     

     

     

     

     

     

     

    Информационная поддержка: ООО «Лайт Телеком»