Оглавление

Форум

Библиотека

 

 

 

 

 

Борода Маха борьба за сверхзвуковые истребители

В то время, когда я возился с планером, международная обстановка продолжала обостряться, грозя перерасти из холодной войны в мировой пожар. В нашей авиации три претендента оспаривали друг у друга честь (и деньги), стараясь перещеголять остальных в деле создания наилучших истребителей: фронтового, для ВВС и перехватчика, для ПВО .

Почувствовав желанную и близкую победу, Микоян и его ОКБ стали вырываться вперед. За ним, дыша в затылок, следовал Яковлев . Немного поотстав - Лавочкин .

Авиационная миссия, возглавляемая Микояном , побывала в Великобритании и закупила лицензию на право постройки и партию турбореактивных двигателей Роллс-Ройс "Дервент" с тягой 1600 кгс и "Нин" - 2250 кгс. Оба двигателя были несколько устаревшей схемы, с центробежными компрессорами, но тщательно отработанные и, как потом писали об этой сделке англичане, полностью исчерпавшие возможности к дальнейшему усовершенствованию.

Яковлев и Лавочкин принялись строить свои истребители с более легкими двигателями Дервент , а Микоян, верный себе, взял Нин . ЦАГИ рекомендовал всем троим крылья со стреловидностью 35 градусов, но Яковлев, тоже верный себе, не торопился искать приключений на свою голову, а предпочел варианты уже апробированных решений. Это обещало быстрые, но недолговечные успехи. Так был построен целый ряд истребителей Як-17УТИ , Як-19 , Як-23 , Як-25 , [ 18 ] часть из которых шла небольшой серией, но решающего успеха ни один из них не принес.

Ссылки:

  • АДЛЕР Е.Г.: В ОКБ ЯКОВЛЕВА, БОРЬБА ЗА СВЕРХЗВУКОВУЮ СКОРОСТЬ
  •  

     

    Оставить комментарий:
    Представьтесь:             E-mail:  
    Ваш комментарий:
    Защита от спама - введите день недели (1-7):

    Рейтинг@Mail.ru

     

     

     

     

     

     

     

     

    Информационная поддержка: ООО «Лайт Телеком»