Для производства приборов управления ракетами и космическими аппаратами
отнимать заводы было не у кого. Эту отрасль промышленности следовало
создавать практически заново. Только гироскопическое приборостроение могло
воспользоваться опытом и базой мощной судостроительной промышленности.
В.И. Кузнецов летом 1941 года был командирован в Берлин. С началом войны
он, как и все советские граждане, был интернирован и долго возвращался в
СССР через нейтральные страны. После войны Виктор Кузнецов, работал в
НИИ-10
Министерства судостроительной промышленности
.
Пользуясь большим авторитетом в кругах морских приборостроителей, Виктор
Кузнецов добился организации серийного производства
гироскопов
на заводе своего института, на
Саратовском приборостроительном заводе
и на новом, еще строившемся в заводе в Челябинске. Мощное, отлично
оснащенное производство командных гироскопических приборов создавалось и в
Ленинграде в
НИИ-49
под руководством талантливого инженера, большого энтузиаста
гироскопической техники
Вячеслава Павловича Арефьева
.
Не был забыт и
остров Городомля
на озере
Селигер
. Покинутый немцами лесистый остров приглянулся Кузнецову. Он добился
превращения
филиала N 1 НИИ-88
в филиал своего гироскопического института и создал там, мотивируя
исключительной чистотой атмосферы, прецизионное производство
гироскопических приборов на новейших принципах. В.И. Кузнецов летом 1941
года был командирован в Берлин. С началом войны он, как и все советские
граждане, был интернирован и долго возвращался в СССР через нейтральные
страны. После войны Виктор Кузнецов, работал в
НИИ-10
Министерства судостроительной промышленности
, и был назначен главным конструктором гироскопических командных приборов
для всех наших ракет.