|
|||
|
Спешка с первым пуском Р-16 привела к катастрофе, подготовка 2-го пуска
Между тем строительство технической и стартовой позиций для Р-16 заканчивалось. Это были так называемые "сороковые площадки". Подогреваемый Неделиным Янгель стремился выполнить обязательства по началу летных испытаний Р-16 досрочно еще в 1960 году. Но спешка есть спешка. 24 октября 1960 года при подготовке к первому пуску ракеты Р-16 произошла катастрофа , тяжелейшая в истории нашей ракетной техники. Об этом я подробно писал в книге "Ракеты и люди. Фили - Подлипки - Тюратам" . Несмотря на моральный удар и людские потери, коллектив ОКБ-586 нашел в себе силы в декабре 1960 года успешно закончить летные испытания Р-14 . Разрушенная после взрыва и пожара стартовая площадка N 41 для ракеты Р- 16 была восстановлена за три месяца. Систему управления доработали и "вылечили" от роковых ошибок уже под руководством нового главного конструктора Владимира Сергеева . До катастрофы он работал начальником отдела у Пилюгина. После гибели Коноплева Сергеев согласился с предложением ЦК занять в харьковском НИИ-692 место погибшего. Пилюгин и специалисты соседних харьковских заводов оказывали коллективу, который принял Сергеев, большую помощь. Это позволило быстро оправиться от потрясения и через три месяца снова начать летные испытания. В январе 1961 года я с Виктором Кузнецовым поехал на сороковые "янгелевские" площадки. Нас пригласил новый председатель Государственной комиссии по продолжению испытаний Р-16 генерал-лейтенант Андрей Илларионович Соколов . Соколов провел нас на техническую позицию, где шли испытания первой прибывшей из Днепропетровска ракеты Р-16 . Он сказал, что, несмотря на круглосуточный режим, им установлена четкая сменность и персональная ответственность при появлении замечаний, все процессы испытаний детально и жестко регламентируются документами и подписями ответственных лиц - военных и представителей промышленности. "Принуждать к жесточайшей дисциплине при испытаниях мне не потребовалось, - говорил Соколов. - После октябрьской катастрофы у людей появилось собственное стремление к порядку и внимание ко всем мелочам". Несколько часов, проведенных на технической позиции Р-16, убедили меня в том, что по крайней мере организация всех испытательных работ здесь теперь лучше, чем в нашем "первом" управлении. Ссылки:
|