Григорович Дмитрий Павлович
Д. П. Григорович, как незаурядный авиаконструктор, был известен еще до
первой мировой войны. Он - автор, по-существу, первых в мире
гидросамолетов
- М-1, М-2, М-4,
М-5
,
М-9
. Последние два строились серийно. Истребители
И-2
и
И-2бис
, созданные конструктором в советский период, положили начало
перевооружению наших авиачастей самолетами отечественного производства.
Затем серийно строились его первые пушечные истребители
"Зет"
с мотором
М-22
и
ПИ-1
с мотором
"Райт-Циклон" Ф-3
.
Авиаконструктор, сидел в ЦКБ-39 ,
затем нач. ОПО-3
Ссылки: 1. Пахнет порохом 1939, развитие авиации, академия им. Жуковского
2. Пономарев А.Н. и Горбунов В. в Петрограде в Авиатехникуме
3. Метаморфоза ОКБ им. А.С. Яковлева
4. И-5 самолет, истребитель
5. АИР-7 самолет Яковлева, Адлер - ведущий конструктор дублера АИР-6
6. П.Образцов, М.Шенгелевич: пролог: Зворыкин, Сикорский
7. Экспедиции в Арктике 20-х-30-х гг
8. Камов Николай Ильич (1902-1973)
9. В самом начале пути: группа Г.М.Можаровского
10. МОЖАРОВСКИЙ Георгий Миронович 1901-1975
11. ГРУШИН Петр Дмитриевич 1906-1993
12. Истребитель ПИ-1, штопор
13. ТВОРЦЫ ГРОЗНЫХ МАШИН (АВИАКОНСТРУКТОРЫ)
14. "Цирк Вахмистрова"
15. Бартини возглавил ОКБ, 1930 г, Григорович снимает свой проект в пользу Бартини
16. Авиационные КБ объединяют в ЦКБ
17. Первые решения большевиков об авиации, успехи к 1925 году
18. Бартини в плену у русских
19. Конструкторы не могли повысить скорость истребителей выше 300 км/час
до 1930 г
20. Королев С.П. конструирует планер для высшего пилотажа
21. Гидросамолеты (летающие лодки)
22. АГОС ЦАГИ - отдел Туполева (опытных цельнометаллических самолетов)
23. Спецтюрьма ("шарашка") ЦКБ-39 ОГПУ
24. Из чего делать самолеты? 1918 г
25. Туполев А.Н.: концепция развития авиации перед войной
26. Поликарпов Николай Николаевич (1892-1944)
27. Денисов Владимир Сергеевич
28. Кутепов Григорий Яковлевич
29. Кербер Л.Л. о коммунистической бюрократии и системе "шараг"