Оглавление

Форум

Библиотека

 

 

 

 

 

Авиационные КБ объединяют в ЦКБ

Эскизный проект катамарана приняли, но на этом для Бартини сложности не кончились. Появились новые. В том же 1930 году по настоянию административных инстанций целый ряд до этого самостоятельных и очень разных по традициям конструкторских коллективов - группы Д.П. Григоровича , Н.Н. Поликарпова , С.А. Кочеригина , А.Н. Рафаэлянца , Р.Л. Бартини и другие - вошли в состав огромного учреждения, Центрального конструкторского бюро . Опытные машины в ЦКБ предполагалось строить общими дружными усилиями, - набрасываясь всем миром на каждую по очереди, и таким образом, опережать плановые правительственные сроки. Надежды покоились опять же на простом основании: лучше действовать вместе, чем вразброд. Ну а такие "тонкости", как интуиция, несхожие представления об эстетике технических решений, как, наконец, совместимость или несовместимость характеров людей, да еще талантливых и - что поделаешь! - знающих себе цену, во внимание не принимались.

Наука, формулы для всех ведь едины? Вот и ищите по ним единственно правильные решения! Ничего хорошего из этой затеи не получилось.

"Организация была многолюдная и бестолковая, расходы большие, а отдача слабая", - писал впоследствии о ЦКБ А.С. Яковлев .

Конструкторы предлагали другой путь: не трогать, не разваливать с трудом сработавшиеся коллективы, не нарушать деликатный творческий процесс, а вот производство - объединить. Составить для него план не последовательного изготовления машин, а как бы полупараллельного: детали, узлы и агрегаты всех машин изготавливать одновременно, а на окончательную сборку подавать их последовательно - так, чтобы цехи не простаивали и не было авралов, чтобы не "облеплять" единственную машину со всех сторон, мешая друг другу. Тогда самолеты, хотя и разные по конструкции, опытные, можно будет строить быстро, почти как на серийных заводах, и квалифицированных рабочих для этого понадобится меньше. Руководители ЦКБ не посчитались с мнением конструкторов и с поддержавшей их парторганизацией. Бартини послал об этом докладную записку в ЦК ВКП(б). Через несколько дней его и секретаря парткома вызвал начальник ЦКБ. Секретаря - первым, но пробыл он "на ковре" недолго, заявив: "Я здесь представляю парторганизацию, и вы не вызывать меня должны, а ко мне приходить!" Такой отпор озадачил начальника. Бартини он уже предложил стул. Тем не менее после объяснения был издан приказ: уволить Бартини, а его группу расформировать. Узнав об этом, М.Н. Тухачевский и заместитель начальника Главного управления ГВФ Я.Я. Анвельт добились, чтобы Бартини назначили главным конструктором ОКБ НИИ ГВФ . Только задание он получил другое: разработать экспериментальный самолет, близкий по производственным и эксплуатационным характеристикам к серийному истребителю, но со скоростью более 400 километров в час.

Ссылки:

  • ДОСТИЖЕНИЯ БАРТИНИ В 1920-1940-х ГОДАХ
  •  

     

    Оставить комментарий:
    Представьтесь:             E-mail:  
    Ваш комментарий:
    Защита от спама - введите день недели (1-7):

    Рейтинг@Mail.ru

     

     

     

     

     

     

     

     

    Информационная поддержка: ООО «Лайт Телеком»