Оглавление

Форум

Библиотека

 

 

 

 

 

Первые решения большевиков об авиации, успехи к 1925 году

Важное значение имели первые решения Советского правительства об авиации. О закупках за границей самолетов, лицензий на самолеты и заводское оборудование, об использовании иностранной технической помощи и, главное, о всемерном развитии своей авиапромышленности, сильно пострадавшей от войны и разрухи. Еще в начале 1918 года, 24 марта, была создана исследовательская Летучая лаборатория под руководством профессора Николая Егоровича Жуковского ; немного позже возник ЦАГИ ; через два года - Научно-опытный аэродром , преобразованный затем в Государственный научно-испытательный институт ВВС Красной Армии .

Организовывались летные школы, курсы, с 1922 года приступила к подготовке авиационных специалистов высшей квалификации Военно-воздушная инженерная академия имени Н.Е. Жуковского .

В авиационном отделе ЦАГИ под руководством Андрея Николаевича Туполева строились аэросани , самолеты , велись поиски новых высокопрочных сплавов; начала проектирование легких самолетов группа Николая Николаевича Поликарпова ;

После пятилетнего перерыва вернулся в опытную авиапромышленность Дмитрий Павлович Григорович , конструктор летающих лодок , признанных в то время лучшими в мире.

С 1925 года закупки военных самолетов за границей прекратились , больше в этом надобности не было. Однако в том же 1925 году, в январе, докладывая на Пленуме ЦК РКП(б) об итогах военной реформы, М.В. Фрунзе с тревогой говорил о настроениях, порожденных эпохой гражданской войны, - о все еще бытующей в Красной Армии недооценке значения новейшей техники, по всем показателям новейшей, ни в чем не уступающей лучшим иностранным образцам, по возможности превосходящей их:

"Я утверждаю, что эти настроения очень опасны." Фрунзе смотрел далеко вперед, вскрывая эти настроения. Об авиации, по крайней мере, никто уже в то время не мог вслух утверждать без риска быть поднятым на смех, что она армии вообще не нужна. Наоборот, ею восхищались, гордились, пели о ней песни, основали массовое "Общество друзей воздушного флота"

Авиационная техника быстро совершенствовалась: самолеты строились боевые, всех назначений, а если гражданские, то обязательно с учетом требований ВВС. Улучшались их характеристики, повышалась надежность, усиливалось вооружение, обновлялись оборудование, конструкция, технология, становились легче и прочнее материалы.

В 1924 году, 26 мая, взлетел первый советский цельнометаллический самолет АНТ-2 из разработанного нашими учеными сплава кольчугалюминия , в том же году был принят в серийное производство знаменитый стосильный мотор - звезда М-11 А.Д. Швецова , переживший потом Великую Отечественную войну (он стоял практически на всех наших легких самолетах) и лишь в 50-х годах отправленный на покой, в музеи.

В 1925 году прошел летные испытания двухмоторный бомбардировщик ТБ-1 А.Н.Туполева , послуживший прототипом всех тяжелых бомбардировщиков у нас и за рубежом.

Я назвал только малую часть достижений советской авиапромышленности тех лет.

Ссылки:

  • ДОСТИЖЕНИЯ БАРТИНИ В 1920-1940-х ГОДАХ
  •  

     

    Оставить комментарий:
    Представьтесь:             E-mail:  
    Ваш комментарий:
    Защита от спама - введите день недели (1-7):

    Рейтинг@Mail.ru

     

     

     

     

     

     

     

     

    Информационная поддержка: ООО «Лайт Телеком»