Оглавление

Форум

Библиотека

 

 

 

 

 

КИС - контрольно-испытательная станция

Заключительным аккордом технологического процесса производства ракеты и космического аппарата являются испытания. КИС, который прежде был частью сборочного цеха, превратился в самостоятельное подразделение.

Административно КИС находился в составе завода . Однако обилие инженерных проблем, сложность технологии испытаний, требовавших участия десятков инженеров - разработчиков систем, сделали КИС местом, где проверяется не столько качество продукции завода, сколько интеллект инженеров, разработавших аппарат. Самое трудное - начать испытания и закончить их.

Трудно начать - потому что всегда чего-либо не хватает: комплектации, инструкций, испытательных пультов и всякого другого оборудования. Трудно кончить - потому что за время испытаний появляется масса замечаний, по каждому из которых надо принимать решение.

Например, по первому кораблю - спутнику за время испытаний было выявлено 2000 замечаний. По каждому из этих замечаний надо было принимать решения: заменять приборы, дорабатывать кабели, конструкции, вносить изменения в методику испытаний, уточнять инструкции и т.д. и т.д.

Интересно, что из 2000 замечаний 45% были "закрыты" изменением документации, 35% потребовали доработки бортовых приборов и кабелей и 20% - доработки наземного испытательного оборудования.

Начальник КИСа, в отличие от любого начальника цеха, обязан помногу раз за день общаться с десятками инженеров-разработчиков самых разных специальностей своих и смежных предприятий. Надо уметь терпеливо выслушать каждого, грамотно изложить накопившиеся претензии и, по возможности не останавливая графика испытаний, найти выход из первоначально безвыходных положений. "Безвыходные" ситуации возникали обычно на стыках разных систем.

Обязательно что-либо в аппаратуре не стыковалось по логике или сопряжению электрических схем, не соответствовало инструкциям. Самыми неприятными были паразитные связи и взаимовлияния систем, никак не предусмотренные их творцами. В случаях явного отказа прибора в процессе испытаний принималось решение о его замене. Но снять и заменить прибор - это еще полдела. Испытания нельзя считать законченными, пока разработчик отказавшего прибора не представит заключения о причинах отказа и не выдаст документа, гарантирующего надежность вновь установленного.

Бюрократические процедуры получения заключений со многими подписями требовали времени. Это затягивало испытания, но дисциплинировало всех участников. Каждый начинал понимать, что проскочить КИС с надеждой последующих доработок на полигоне можно только легально, получив на то согласие Главного конструктора и старшего военного представителя.

Решения по сложным, комплексным вопросам принимались в КИСе на оперативных совещаниях.

Ссылки:
1. Андриканис Андрей
2. Программа стыковки пилотируемых кораблей "Союз"
3. Цикл создания сложного прибора
4. Сложность организации системы космической связи: проект "Молнии"-1
5. Давление парткома на руководство ОКБ-1 по программе "Союзов" 1966
6. Подготовка к полетам на Венеру и Луну (Е-6)
7. Куприянчик Петр
8. В ОКБ-1 после заседания ЦК
9. История создания космических систем управления
10. Твердотопливные ракеты: постановление о межконтнентальной ракете
11. 2МВ: АМС (автоматические межпланетные станции) нового поколения
12. "Союзы: планировался совместный полет, а не стыковка
13. Аврал по разработке и изготовлению "Союзов" 1965
14. Подготовка ДОСа2 к пуску
15. ОКБ-1 - ЦКБЭМ идет к стыковке "Союзов" 1966
16. Испытания "Союзов" 7К-ОК N 1 и N 2 на полигоне
17. Совещание у Устинова по ДОСам и лунной экспедиции 1971
18. "Молния-1": неудачи первых запусков 1964
19. Подготовка Е-6 N 13
20. "Молния"-1: испытания 1964
21. План пуска и стыковки двух пилотируемых "Союзов"

 

 

Оставить комментарий:
Представьтесь:             E-mail:  
Ваш комментарий:
Защита от спама - введите день недели (1-7):

Рейтинг@Mail.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

Информационная поддержка: ООО «Лайт Телеком»