Оглавление

Форум

Библиотека

 

 

 

 

 

Аврал по разработке и изготовлению "Союзов" 1965

Источник: Книги Черток Б.Е.- Ракеты и люди

Настоящий аврал по разработке и изготовлению "Союзов" развернулся во второй половине 1965 года. После "Восхода-2" в программе пилотируемых пусков возник идеологический вакуум, разброд и шатание, не было четкого ответа на вопрос: что следующее и кто следующий? В августе американцы вывели в космос двухместный "Джемини-5" . Астронавты Купер и Конрад установили на нем новый рекорд продолжительности полета - восемь суток. Америка торжествовала. Следуя нашему примеру, американцы отправили своих астронавтов в триумфальное путешествие по планете. Советской монополии на космические рекорды был нанесен серьезный удар. Очень болезненно успехи американцев переживал Королев. Сказывалось к тому же его плохое самочувствие. Только в августе закончились колебания по выбору приоритетов между новой серией "Восходов", экспериментов с искусственной тяжестью и строительством "Союзов". Несколько раз Турков с начальником второго производства Германом Семеновым выходили из кабинета Главного с перечеркнутыми графиками выпуска первых "Союзов". Ведущий конструктор Тополь срочно рисовал новые. Я объяснял Семенову и Тополю, что без нас, управленцев, они не имеют права менять сроки, которые были ранее согласованы. Но они уже разучились улыбаться и советовали мне самому объясняться с СП.

Я всерьез подготовился к разговору с СП, обложился справками, протоколами согласования со смежниками и просто формулировками, основанными на здравом смысле и воплях моих товарищей.

Вечером 28 августа ко мне в кабинет зашел Алексей Тополь и положил на стол "График окончательной сдачи экспериментальных установок и сдачи основных агрегатов в КИС на объекты по изделиям 11Ф615 ". Слева вверху значилось "Утверждаю" - Главный конструктор и четкая подпись: "Королев". Справа вверху стояла утверждающая подпись директора завода Туркова. Под ней: "Не вывешивать, рассылается по списку". График подписали только Герман Семенов и Тополь.

- Все визы СП приказал убрать, - сказал Тополь. Каким-то чудом этот "разосланный по списку" график с автографами Королева и Туркова у меня сохранился. Тогда, в августе 1965 года, сроки, установленные графиком, меня здорово разозлили. Графиком предусматривалось изготовление макетов для тринадцати крупных экспериментальных работ, в том числе теплового, для самолетных сбросов, морских испытаний, отработки САС, статических и вибрационных испытаний, отработки систем стыковки, выхода в космос в условиях невесомости.

Сергей Даревский требовал изготовления полноразмерного макета для тренажера. И все макеты, каждый из которых представлял весь корабль или его значительную часть, должны были быть изготовлены и укомплектованы до декабря этого, 1965, года! Я разозлился не только по поводу нереальных сроков, но еще и потому, что СП проигнорировал мой доклад о необходимости изготовления так называемого "технологического макета" 7К-ОК - точного наземного аналога летного корабля.

Еще 6 июля о необходимости такого аналога для наземной отработки взаимосвязи и взаимовлияния всех систем на проводимом мною совещании страстно говорили проектанты, испытатели и конструкторы. Возражал только Герман Семенов, мотивируя невозможностью его изготовления в разумные сроки. Тополь сказал, что докладывал об этом СП при обсуждении графика.

Турков убедил Королева в нереальности изготовления еще одного корабля впереди штатных, и вопрос был "закрыт". Позднее возмущенные испытатели Юрасов и Дорофеев написали слезную докладную на имя СП с просьбой включить в план завода технологический корабль. СП по телефону объяснил тому и другому, что это нереально, потом включил в циркуляр меня и просил прекратить эти вредные разговоры. Согласно графику должны быть собраны и сданы на испытания в КИС три летных корабля: два - в декабре и третий - в январе.

Ссылки:

  • РОЖДЕНИЕ "СОЮЗОВ"
  •  

     

    Оставить комментарий:
    Представьтесь:             E-mail:  
    Ваш комментарий:
    Защита от спама - введите день недели (1-7):

    Рейтинг@Mail.ru

     

     

     

     

     

     

     

     

    Информационная поддержка: ООО «Лайт Телеком»