Оглавление

Форум

Библиотека

 

 

 

 

 

Вильницкий Лев

Источник: Книги Черток Б.Е.- Ракеты и люди
В 1949 г. к нам перешел из ОКБ зенитных ракет талантливый конструктор Лев Вильницкий. Он оказался действительно незаурядным и, что особо высоко ценится, нестандартно мыслящим конструктором сложных конструкций и механизмов. Его авторитет среди конструкторов и производственников был непререкаемым. Вильницкий не единожды выручал меня и Калашникова из, казалось бы, безнадежных конструкторских провалов по надежности, характеристикам механизмов и срокам изготовления. Впоследствии именно ему была поручена разработка сложнейших электромеханических агрегатов для стыковки космических аппаратов . Обладая конструкторско- технологическим талантом, как "даром Божьим", Вильницкий не смирился с отказом своего тазобедренного сустава после тяжелой болезни. Вместе с хирургами он разработал искусственный сустав-механизм. Он уговорил медиков на операцию замены природного сустава, и это вернуло ему способность ходьбы не на костылях, а только с палкой. В течение многих лет совместной работы Калашников и Вильницкий составляли дуэт, который не только руководил разработкой рулевых машин и механизмов, но и создал направление, ставшее ведущим в нашей отрасли. Вильницкий, Воропаев, Гаспарян, Дегтяренко, Дорофеев, Зельвинский, Шутенко - они придумали "метод" и "устройство", на которое впоследствии было выдано авторское свидетельство. Изобретение гарантировало увод ракеты от старта даже в случае отключения электропитания всех рулевых машин. Лишь бы работали основные двигатели. Заранее взведенные в механизмах рулевых машин пружины в случае аварии устанавливали все дроссели управления тягой двигателей первой ступени в положение, нужное для увода ракеты "подальше в степь". Это изобретение было реализовано не только на последующих ракетах H1, но в соотвественно измененном виде через 15 лет на ракете "Энергия".

Ссылки:
1. Подготовка на полигоне ДОСа N 1 и "союза 10" и "союза 11", 1971 г.
2. Контроль за разработкой системы сближения и стыковки "Союзов"
3. Пуск Р-9: вторая ступень не сработала
4. Военные призывают к изменению системы испытаний ракетно-космических систем
5. Центральный рулевой привод ракеты
6. Неожиданная замена экипажа "Союза-11"
7. Проблемы распределения и курирования работ по управлению Н1-Л3
8. Кудрявцев Вадим
9. Пилотируемый облет Луны "Аполлоном-8" и реакция на него ВПК 1968
10. Остронаправленные антенны и другие проблемы "Молнии-1"
11. Р-11: испытания, 1953 г, тайна нарушения стабилизации
12. Подготовка "Союза-11" для стыковки с ДОСом
13. История создания космических систем управления
14. Неожиданное совещание у Устинова по ДОС
15. Демонстрация стыковки Устинову и Сербину в ОКБ-1
16. Итоги летных испытаний 1949 г. ракет Р-1
17. Р-7 Проблема N 1. Графитовые рули заменяются управляющими двигателями
18. 7К - космический корабль - предшественник "Востока"
19. Стыковочный агрегат андрогинного типа
20. Драматическая расстыковка "Салюта" и "Союза-10"
21. Сыромятников Владимир
22. "Молния-1": неудачи первых запусков 1964
23. План пуска и стыковки двух пилотируемых "Союзов"

 

 

Оставить комментарий:
Представьтесь:             E-mail:  
Ваш комментарий:
Защита от спама - введите день недели (1-7):

Рейтинг@Mail.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

Информационная поддержка: ООО «Лайт Телеком»