|
|||
|
Трегуб Яков Исаевич
В 1945 г. капитан Трегуб был откомандирован в распоряжение генерала Тверецкого , командира БОН - бригады особого назначения, - еще в Германии . В 1945 году в Капъяре генерал Вознюк назначил майора Трегуба начальником первой стартовой команды. Состав первого электроогневого отделения: Воскресенский, Пилюгин, Черток и Смирницкий - был в непосредственном подчинении Трегуба во время пусков. С началом широкомасштабных работ по созданию ракетных средств ПВО недалеко от ГЦП - нашего первого ракетного полигона - начал создаваться и первый полигон для испытаний ракетных комплексов ПВО . Трегуб был переведен на этот полигон, и до 1964 года вся его жизнь была связана с разработкой и испытаниями комплексов противовоздушной и противоракетной обороны. Пройдя по ступеням военно-инженерной иерархии, участник Великой Отечественной войны, первых пусков БРДД, испытатель радиолокационных ракетных систем ПВО занял в начале 1960-х годов руководящую должность в головном НИИ средств ПВО Министерства обороны. По долгу службы он знакомился с нашими ракетно-космическими проектами и находил слабые места в системных построениях. Работа в НИИ была явно не по душе генерал-майору Трегубу. В 1964 году после его переговоров с Королевым и Мишиным было найдено полное взаимопонимание. Королев лично обратился к Главнокомандующему Войсками ПВО страны с просьбой вернуть Трегуба в лоно ракетной техники. Маршал Батицкий согласился. Таким образом, в ОКБ-1 в последний год жизни Королева, а затем и при Мишине до 1973 года заместителем по испытаниям был генерал-майор Яков Исаевич Трегуб. Заместитель главного конструктора ОКБ-1. Инициативная деятельность Трегуба, по разработке ракеты РТ-2 охватывавшая весь комплекс проблем, вплоть до сдачи "под ключ" первых трех ШПУ для ЛКИ со своим КП и позиционного района из десяти шахт с одним общим КП, была поддержана Ударовым . Служба управления полетами была реорганизована. Вместо полупартизанского сборища, подобного казачьему войску, в составе нескольких сотен разноплеменных специалистов, выезжавших к Черному морю, была создана профессиональная служба с четкой структурой ответственности, разделением функций по станциям, кораблям и сменам. Формирование профессиональной службы управления полетами, начатое Трегубом, с большим энтузиазмом завершил Алексей Елисеев . По результатам работ аварийной комиссии по ДОС-3 последовали оргвыводы - на уровне министерства и партийного комитета. Самое суровое наказание понес Трегуб. Его сняли с поста заместителя главного конструктора и предложили искать работу. Он перешел во ВНИИЭМ к Иосифьяну на должность заместителя по летным испытаниям.
"В соответствии с постановлением 1962 года нашему 2-го НИИ МО была задана комплексная НИР под шифром "Тревога" со сроком выполнения в конце 1963 года. Руководителем НИР "Тревога" был назначен генерал-майор Я.И. Трегуб Ссылки:
|