|
|||
|
Перелет СССР-Полюс-США Громов, Данилин, Юмашев 1937 г.
Не успели утихнуть торжества по случаю полета Чкалова и др , как мир был оповещен о начале следующего трансполярного перелета. 12 июля 1937 года на таком же туполевском одномоторном самолете в США со Щелковского аэродрома НИИ ВВС вылетели Громов , Данилин и Юмашев . Через 62 часа 17 минут полета они благополучно приземлились в районе Лос-Анджелеса , побив два мировых рекорда на беспосадочный полет по прямой и по ломаной линии. Я был свидетелем народного ликования при проездах героев-летчиков после возвращения по улицам Москвы и могу сравнить торжественные встречи наших экипажей со всеобщим ликованием 12 апреля 1961 года . К трансполярным перелетам экипажей Чкалова и Громова наш завод формально отношения не имел. Но в экипаже Чкалова вторым пилотом был Георгий Байдуков , которого Чкалов упрямо именовал Егором. По рассказам Байдукова, он первый предложил полярному летчику Сигизмунду Леваневскому ознакомиться с машиной Болховитинова . По воспоминаниям Байдукова и Водопьянова, Сталин очень благоволил к Леваневскому, несмотря на то, что его родные жили в Польше , а брат был польским военным летчиком. Возможно, Сталин отдавал должное былым заслугам Леваневского во время гражданской войны. Перед вылетом Чкалова в США через полюс в числе вызванных на Политбюро был и Леваневский. Видимо, Сталин помнил о его неудавшемся трансполярном перелете на АНТ-25 в августе 1935 года . Байдуков не забывал о том, что Леваневский - автор идеи этого перелета через полюс. Он предложил ему познакомиться с Болховитиновым и посмотреть ДБ-А .
Ссылки:
|