|
|||
|
Арктические полеты 20-30-х годов
В конце 20-х - начале 30-х годов происходили волнующие события, связанные с освоением Арктики . Арктика была еще одной областью, где в полной мере можно было проявить героизм. Пресса широко освещала работу арктических станций, экспедиций, особенно подчеркивая романтику, связанную с завоеванием Арктики. Огромное значение арктических областей для экономики Советского Союза было столь очевидным, что ни у кого не вызывала сомнений необходимость затрат на освоение Арктики. Горячий отклик в самых различных слоях общества находили все события, связанные с арктическими путешествиями. Политическое значение шума, поднимаемого вокруг каждого арктического приключения, также было велико. Внимание людей в какой-то мере отвлекалось от трудностей повседневной жизни, репрессий, продовольственного кризиса, связанного с коллективизацией. Успехи в освоении Арктики поднимали международный престиж Советского Союза. Интеллигенция, изолированная от культурного и научного общения с внешним миром, увидела в арктических исследованиях надежду на международное сотрудничество. Общество было едино в том, что Арктика должна быть советской. Такая видимость солидарности была очень выгодна сталинскому руководству. Героические подвиги экипажей ледоколов, полярных летчиков и зимовщиков, рекордные перелеты советских самолетов, спасение терпящих бедствие экспедиций были наглядной демонстрацией объединения всего общества ради общечеловеческих целей. Спасение итальянской экспедиции Нобиле ледоколом "Красин" и ледоколом "Малыгин" в 1928 году, международная арктическая экспедиция на немецком цеппелине в 1931 году , плавание ледокольного парохода "Александр Сибиряков" и парохода "Челюскин" , спасение летчиками экипажа "Челюскина" - все эти и другие события широко освещались и волновали все слои советского общества. На полюс на самолетах ТБ-3 22 завода Трансполярный перелет СССР-США Чкалова Перелет СССР-США Громов, Данилин, Юмашев Ссылки:
|