Крупнейшим ученый России в области мостостроения.
В 1844 г. инженеру путей сообщения Д.
И. Журавскому поручили произвести "подробное
изучение свойств мостов американской
системы и усовершенствование оной". Он
провел теоретические и экспериментальные
исследования усилий, возникающих в
элементах фермы системы Гау, и установил,
что стержни, расположенные посередине
фермы, менее натянуты, чем стержни вблизи
опор. Свои выводы он проверил на модели и
рекомендовал принять в качестве расчетного
переменное сечение стержней, с тем, чтобы
увеличить "крепость фермы" 62_2
. В ходе строительства мостов и других
сооружений Д.
И. Журавский разработал новые
теоретические положения, особенно по
расчету касательных напряжений, получившие
широкое признание и практическое внедрение
На основе теории расчета Д. И. Журавского
проектировались и строились все большие и
средние мосты на магистрали.
В 1856 г. Д.
И. Журавский впервые предложил увеличить
пропускную способность дороги путем
устройства - телеграфических станций-
посередине перегонов между станциями,