Оглавление

Форум

Библиотека

 

 

 

 

 

Мосты железнодорожные

На дороге предстояло соорудить большое количество мостов . В 1840 г. проф. Мельников составил проект деревянного моста решетчатой системы через Днепр в Киеве . Мост имел 11 пролетов по 48,5 м каждый. Ввиду новизны конструкции было решено построить сначала опытный однопутный мост этой системы через Ящеру на шоссейной дороге Петербург-Ковно . Мост построили под руководством автора проекта в 1841 г. Двухлетние наблюдения не обнаружили деформаций в конструкции. Это послужило основанием, чтобы принять такую систему мостов для Петербурго-Московской дороги. В 1843 г. ученый составил предварительные проекты решетчатых мостов через реки Волхов , Мсту и Веребью по системе Гау . Эта система, только что появившаяся в США, была несовершенна, так как расположенные в разных местах по длине балки металлические стержни, соединявшие нижние и верхние пояса ферм, принимались одинакового сечения. Система Гау представляла собой образец эмпирического направления в мостовой технике, поскольку какой-либо теории расчета ферм не существовало. 

В связи с этим в 1844 г. инженеру путей сообщения Д. И. Журавскому поручили произвести "подробное изучение свойств мостов американской системы и усовершенствование оной". Он провел теоретические и экспериментальные исследования усилий, возникающих в элементах фермы системы Гау, и установил, что стержни, расположенные посередине фермы, менее натянуты, чем стержни вблизи опор. Свои выводы он проверил на модели и рекомендовал принять в качестве расчетного переменное сечение стержней, с тем, чтобы увеличить "крепость фермы" 62_2 . На основе теории расчета Д. И. Журавского проектировались и строились все большие и средние мосты на магистрали. Наиболее примечательными следует назвать Веребьинский мост , Мстинский мост и Волховский мост .

Веребьинский, возведенный Д. И. Журавским, представлял собой мост- виадук, перекрывший глубокий овраг с небольшой речкой. Он состоял из 9 деревянных ферм по 49,7 м каждая и 7 каменных береговых арок по 6,4 м. Общая длина моста составила 500 м. Наибольшая высота от горизонта меженных вод до низа пролетного строения достигала 43 м.

Мстинский мост, расположенный в изгибе реки и названный "золотым коленом", имел 9 пролетов по 61 м каждый общей длиной почти 550 м. Его построил инженер путей сообщения С. В. Крутиков .

Волховский мост состоял из 5 пролетов по 51,1 м каждый и разводной части для пропуска судов. Это был первый разводной железнодорожный мост в России. Строил его инженер путей сообщения В. И. Граве .

Все мосты строились на каменных опорах, за исключением Веребьинского и Мстинского, у которых верхняя часть быков (выше горизонта высоких вод) была деревянной, но обшитой листовым железом.

Ссылки:

  • ПРОЕКТИРОВАНИЕ И СТРОИТЕЛЬСТВО ШОССЕЙНОЙ МАГИСТРАЛИ ПЕТЕРБУРГ-НОВГОРОД-МОСКВА. СОЗДАНИЕ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ШКОЛЫ СТРОИТЕЛЕЙ ПУТЕЙ
  • Перемены на Урале происходили буквально на глазах, школьное дело
  • ОРГАНИЗАЦИЯ СТРОИТЕЛЬСТВА ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ ПЕТЕРБУРГ-МОСКВА
  • СТРОИТЕЛЬСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ЛИНИЙ НА РУБЕЖЕ 60-Х Г, ГЛАВНОЕ ОБЩЕСТВО РОССИЙСКИХ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ
  • Семиколенов Г.С.
  • ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ МАГИСТРАЛИ ПЕТЕРБУРГ-МОСКВА
  •  

     

    Оставить комментарий:
    Представьтесь:             E-mail:  
    Ваш комментарий:
    Защита от спама - введите день недели (1-7):

    Рейтинг@Mail.ru

     

     

     

     

     

     

     

     

    Информационная поддержка: ООО «Лайт Телеком»