|
|||
|
Крафт Н.О.
Научная и инженерная деятельность профессоров М. С. Волкова , Н. И. Липина , Н. О. Крафта , С. В. Кербедза , Д. И. Журавского и др., а также разработка и чтение ими специальных курсов имели неоценимое значение для организации обучения. Своими трудами они "оказали великую услугу не только Институту и Корпусу инженеров путей сообщения, но и всем тем, кто занимается строительной частью в России" 123_1 . Николай I высказался о целесообразности послать в Северную Америку для "обозрения железных дорог" двух специалистов. В результате были рекомендованы "отличнейшие и благонадежнейшие" инженеры путей сообщения, профессора института полковник Н.О. Крафт и подполковник П.П. Мельников , которых с июня 1839 г. откомандировали в США на один год. Они подробно изучили строящиеся и эксплуатируемые железные дороги, встречались со многими специалистами и установили с ними научные контакты 50_2 . Материалы комиссии послужили основанием для образования межведомственного комитета , который возглавил видный государственный деятель М. М. Сперанский . Комитет признал полезным и технически возможным строительство железных дорог в России. Однако вопрос об их рентабельности вызвал большие споры. В связи с этим профессор Института Корпуса инженеров путей сообщения Н. О. Крафт был командирован в Богемию с целью проверить экономичность Молдово-Дунайской железной дороги . По возвращении из поездки ученый подтвердил правильность отчетных данных и отметил, что железная дорога "устроена с большим совершенством". В результате обращения Ф. А. Герстнера к императору было получено разрешение на постройку Царскосельской железной дороги. Проектируемая линия Петербурго-Московской железной дороги была разделена на два строительных участка: Петербург-Бологое 52_3 (Северная дирекция) во главе с П. П. Мельниковым и Бологое-Москва (Южная дирекция) во главе с Н. О. Крафтом . Обе дирекции представляли собой самостоятельные строительные управления. Работы начались 1 августа 1842 г. В 1852-1855 гг. во главе Петербурго-Московской дороги находился бывший начальник Южной строительной дирекции Н.О. Крафт . При нем и завершилось окончательное формирование системы управления дорогой и организации движения поездов. Ссылки:
|