Оглавление

Форум

Библиотека

 

 

 

 

 

Генеральные конструкторы самолетов второго поколения

Работая над самолетом МиГ-23 , мне пришлось познакомиться и в дальнейшем очень много лет сотрудничать с генеральным конструктором Ростиславом Аполлосовичем Беляковым .

Артем Иванович Микоян , который закладывал комплекс МиГ-23, в процессе его создания заболел и, после неудачной операции на сердце, умер. На его место и был назначен Р. А. Беляков. Надо сказать, что о генеральных конструкторах "второго поколения" - Генрихе Васильевиче Новожилове , Алексее Андреевиче Туполеве , Ростиславе Аполлосовиче Белякове , Михаиле Петровиче Симонове , Марате Николаевиче Тищенко , Сергее Викторовиче Михееве , Петре Васильевиче Балабуеве и других написано очень мало, и наш народ почти ничего о них не знает.

Имена же Андрея Николаевича Туполева , Сергея Владимировича Ильюшина , Александра Сергеевича Яковлева , Олега Константиновича Антонова , Павла Осиповича Сухого , Артема Ивановича Микояна и Семена Яковлевича Гуревича , Михаила Леонтьевича Миля , Николая Ильича Камова , Георгия Михайловича Бериева увековечены в самолетах и вертолетах, носящих начальные буквы фамилий их создателей. Во многом эти люди уже стали легендарными, оставив свой, неповторимый след в истории отечественной авиации минувшего века. С большинством из них мне довелось встречаться лишь эпизодически - в их числе и с А. Н. Туполевым, но от этих встреч сохранились в душе незабываемые впечатления. С А. И. Микояном мы виделись в основном на разного рода заседаниях и совещаниях, в том числе Совета главных конструкторов .

Он был очень мягким человеком, интеллигентом по натуре, который никогда не высказывался жестко в адрес других людей, опасаясь, видимо, нечаянно обидеть собеседника. Похожими чертами обладал и П. О. Сухой . Они были близи по характеру, по подходу к людям, но Микоян, в отличие от Сухого, меньше, как мне казалось, погружался в дебри технических проблем. Возможно, потому, что еще был жив Гуревич , который брал на себя эту часть работы их знаменитого КБ, а Микоян больше решал вопросы общего плана. А еще Артем Иванович обладал очень хорошим качеством - он начинал каждый свой рабочий день с того, что обходил всех конструкторов в КБ .

Тогда еще стояли кульманы и он рассматривал чертежи, высказывал какие-то замечания. Каждый чувствовал к себе внимание генерального конструктора, мог обратиться к нему за советом - и не только в решении технических проблем, но и чисто житейских, бытовых. Артем Иванович, очень отзывчивый на чужую беду, помогал многим своим сотрудникам справляться с подобными неурядицами, давая им возможность сосредоточить усилия на создании новых изделий КБ. А вообще-то бытовало мнение, что поскольку он брат Анастаса Ивановича Микояна , занимавшего высокие посты в правительстве страны и руководстве КПСС, то может легче решить любой вопрос. Но вот у меня сложилось впечатление, что он тяготился этим положением и никогда не использовал родственные связи. Он даже как-то стеснялся этого родства, словно опасался, что любой его поступок могут превратно истолковать в этом плане. Я знаю, что многие вопросы строительства фирмы ему приходилось решать с гораздо большим трудом, чем другим генеральным конструкторам. И все лишь потому, что Артем Иванович не шел на использование своих близких отношений с сильными мира сего. Это его качество вызывало в наших кругах большое уважение к нему.

Федосов и Яковлев

Беляков Ростислав Аполлосович

Бюшгенс Георгий Сергеевич

Ссылки:

  • СЕМИДЕСЯТЫЕ ГОДЫ: ФЕДОСОВ НАЧАЛЬНИК НИИ-2, МОДЕЛИРОВАНИЕ, СТРАТЕГИЧЕ СКАЯ АВИАЦИЯ
  • f22
  •  

     

    Оставить комментарий:
    Представьтесь:             E-mail:  
    Ваш комментарий:
    Защита от спама - введите день недели (1-7):

    Рейтинг@Mail.ru

     

     

     

     

     

     

     

     

    Информационная поддержка: ООО «Лайт Телеком»