Оглавление

Форум

Библиотека

 

 

 

 

 

Бериев Георгий Михайлович (1903 — 1979)

Источник: Книги Черток Б.Е.- Ракеты и люди

Г.М. Бериев был в то время уже самостоятельным конструктором и имел в Таганроге на заводе 48 свое бюро. Ему очень протежировал наркомвоенмор Н.Г. Кузнецов , отличившийся в Испании, который был близок к Сталину. Возможно поэтому его не тронули.


См. в Википедии Георгий Михайлович Бериев (Бериашвили)


Источник - Википедия

Георгий Михайлович Бериев (Бериашвили)  (1903 — 1979) — советский авиаконструктор. Генерал-майор инженерно-технической службы (1951). Лауреат Сталинской премии.


Родился 31 января (13 февраля) 1903 года в Тифлисе (ныне Тбилиси, Грузия) в семье скромного рабочего Михаила Соломоновича Бериева (Бериашвили) (часто в отношении Георгия Михайловича упоминают прежнюю фамилию его отца — Бериашвили, что не совсем верно, так как отец поменял свою фамилию, ещё до своей женитьбы и рождения Георгия).
В 1923 году после окончания Тифлисского железнодорожного училища поступает в политехнический институт, откуда в 1925 году переводится на авиационное отделение кораблестроительного факультета ЛПИ.
В 1930 году, после его окончания, начинает работать конструктором в КБ МОС ВАО возглавляемое французским конструктором П. Э. Ришаром. В конце 1930 года становится заместителем начальника морской бригады ЦКБ завода имени В. Р. Менжинского.
В 1934 году назначен Главным конструктором и начальником ЦКБ МС при авиационном заводе № 31 (Таганрог), и бессменно им руководит до 1968 года. Под его руководством созданы самолеты: Сталь-6, Сталь-7; гидросамолеты: МБР-2, МП-1, МП-1Т, корабельные катапультные КОР-1 и КОР-2, Бе-6, реактивная лодка Бе-10, амфибии Бе-12 (с модификациями) и Бе-12ПС — серийные; МДР-5, МБР-7, ЛЛ-143, Бе-8, Р-1, Бе-14 — опытные, пассажирский Бе-30 (Бе-32), опытный самолет-снаряд П-10.
Во время Великой Отечественной войны завод, а затем и конструкторское бюро было эвакуировано в Красноярск. Летающая лодка КОР-2 (Бе-4) выпускалась малой серией в Красноярске. В эвакуации ОКБ занималось перспективным проектированием. В 1943 был разработан проект летающей лодки ЛЛ-143, а в 1944 — макет грузо-пассажирского ПЛЛ-144.
Г. М. Бериев являлся членом научно-технических советов Государственного комитета СМ СССР по авиационной технике и Государственного комитета по судостроению и научно-технического совета авиации ВМФ.
Последние годы жизни жил в Москве, занимался научной работой.
Умер 12 июля 1979 года. Похоронен в Москве на Кунцевском кладбище.


Награды
два ордена Ленина (16.09.1945; 1953);
два ордена Трудового Красного Знамени;
медаль «За боевые заслуги»;
медаль «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941—1945 гг.»;
юбилейные медали
именное оружие (1953).
Сталинская премия второй степени (1947) — за создание нового образца боевого самолёта (Бе-6)
Государственная премия СССР (1968) — за создание Бе-12).

Ссылки:
1. ОКБ-52 Владимира Челомея - "третья сила" 1962
2. Генеральные конструкторы самолетов второго поколения
3. ТВОРЦЫ ГРОЗНЫХ МАШИН (АВИАКОНСТРУКТОРЫ)
4. Знакомство с гидросамолетами
5. Гидросамолеты (летающие лодки)
6. ГЛАВНЫЕ "ВОЛЬНЫЕ" АВИАЦИОННЫЕ КОНСТРУКТОРЫ
7. Люлька Архип Михайлович (1908-1984)

 

 

Оставить комментарий:
Представьтесь:             E-mail:  
Ваш комментарий:
Защита от спама - введите день недели (1-7):

Рейтинг@Mail.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

Информационная поддержка: ООО «Лайт Телеком»