Оглавление

Форум

Библиотека

 

 

 

 

 

Бюшгенс Георгий Сергеевич

Источник: Книги Черток Б.Е.- Ракеты и люди

Яковлев распорядился немедленно отбуксировать планер БИ на территорию ЦАГИ для продувки в новой трубе, благо она находилась совсем недалеко от аэродрома. Продувки проводились под руководством 25-летнего ведущего инженера Бюшгенса. Это было его первое приобщение к ракетной технике. Через 45 лет академик Георгий Сергеевич Бюшгенс, Герой Социалистического Труда, лауреат Ленинской премии и премии имени Н.Е. Жуковского, кавалер многих орденов, давал заключения по аэро- и газодинамике орбитального корабля "Буран" .

Источник - Википедия

Бюшгенс, Георгий Сергеевич 

  Дата рождения:3 (16) сентября 1916(1916-09-16) (96 лет) Место рождения: Москва, Российская империя 
  Страна: СССР → Россия 
  Научная сфера:механика полёта, прикладная аэродинамика 
  Учёная степень:доктор технических наук Учёное звание:профессор, академик АН СССР (1981) академик РАН (1991) 

  Родился 16 сентября 1916 года в Москве, в семье преподавателя МГУ Сергея Сергеевича Бю́шгенса. По окончании в 1940 году Московского авиационного института работал в Центральном аэрогидродинамическом институте (ЦАГИ) — инженер, начальник отдела, начальник лаборатории, заместитель начальника ЦАГИ по науке. Член КПСС с 1963 года. Стал инициатором и создателем научной школы динамиков ЦАГИ, возглавляя отделение динамики с 1961 по 1965 годы. Многие годы, начиная с 1982, являлся профессором и заведующим кафедрой МФТИ, председателем экспертной комиссии ВАК. В настоящее время является советником дирекции (с 1992 года) и председателем Ученого совета ЦАГИ, членом президиума НТС ЦАГИ по аэродинамике. Результаты работ ученого по исследованиям автоматизации управления, нестационарных аэродинамических характеристик, динамики пространственного движения летательных аппаратов, методов экспериментальных исследований динамики полета обобщены в многочисленных статьях, монографиях и широко внедрены в практику. С именем Г. С. Бюшгенса связано также новаторское направление, возникшее еще в начале 1950-х годов: использование вычислительной техники и средств автоматизации для улучшения комплекса характеристик самолетов. Герой Социалистического Труда (1974). Награжден тремя орденами Ленина, орденом Трудового Красного Знамени и медалями. Лауреат Государственной премии Российской Федерации (2001) и Ленинской премии (1961).

Во время войны, с 1942-1943 годов, в ЦАГИ и ЦИАМЕ (Центральный институт авиационного моторостроения) исследовались варианты аэродинамических компоновок скоростного реактивного самолета.

Результаты этих исследований, обобщенные в трудах И.В. Остославского , Г.С. Калачева , М.А. Тайца , Я.М. Серебрийского , Г.П. Свищева , В.В. Струминского , Г.С. Бюшгенса , легли в основу проектов наших первых реактивных истребителей со стреловидным крылом.

Ссылки:
1. БИ-1: истреБИ-1тель-перехватчик с ЖРД: постройка за месяц 1941
2. Тайц Макс Аркадьевич
3. Струминский Владимир Васильевич
4. скорость полета 3000 км/час
5. Струминский Владимир В.
6. Свищев Георгий Петрович
7. Новый рубеж авиации - сверхзвуковая скорость
8. Калачев Г.С.
9. Струминский В.В.
10. Остославский И.В.
11. Серебрийский Я.М.
12. Свищев Г.П.
13. Бюшгенс Сергей Сергеевич

 

 

Оставить комментарий:
Представьтесь:             E-mail:  
Ваш комментарий:
Защита от спама - введите день недели (1-7):

Рейтинг@Mail.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

Информационная поддержка: ООО «Лайт Телеком»