Оглавление

Форум

Библиотека

 

 

 

 

 

Политика и пилитируемые космические полеты

Успехи пилотируемых полетов Гагарина, Титова, Николаева Поповича, Быковского, Терешковой широко использовались отечественными средствами пропаганды и информации для доказательства превосходства Советского Союза и, следовательно, его социалиcтической системы. Секретом для народов Советского Союза было наше безусловно отставание в количестве и надежности МБР и баллистических ракет, подводных лодок с ядерными зарядами. Наши космические побед служили отличной маскировкой отставания боевой ракетной мощи всему миру казалось, что США в космосе безнадежно отстали. Первый американский действительно пилотируемый полет состоялся 20 февраля 1962 года, после того как удалось модифицировать МБР "Атлас" , превратив ее в "Атлас-Д" . Групповым полетам Николаева и Поповича , Быковского и Терешковой американцы пока ничего противопоставить не могли. Их отставание прежде всего объяснялось отсутствием носителя, сравнимого по грузоподъемности с нашей базовой Р-7 . Небольшой переполох в 1962 году в наших космических кругах вызвала информация об американском проекте "Дайна-Сор" , который был развитием известного проекта крылатого ракетоплана Х-15 . Фирма "Мартин" получила заказ на модификацию МБР "Титан" и создала "Титан-2" , предназначенный для боевого дежурства с водородной бомбой мощностью 10 мегатонн. "Титан-2" предполагалось также использовать для вывода в космос пилотируемого ракетоплана. Заказ на ракетоплан получила фирма "Боинг". Проектом "Дайна-Сор" предусматривалось возвращение на Землю "на крыльях", с посадкой на аэродром "по-самолетному" под управлением пилота. Теперь есть возможность сказать, что этот проект предвосхищал схему "Спейс шаттла" , реализованную через 15 лет.

Вывод в космос ракетоплана "Дайна-Сор" предполагалось начать в 1965 году с помощью последующей модификации самой мощной ракеты США "Титан-3" . Масса ракетоплана по проекту достигала 7-8 тонн и продолжала расти. Однако в связи с проектом "Аполлон" для отработки систем срочно потребовался космический корабль, аналогичный ему по схеме полета и возвращения на Землю. Фирме "Рокуэлл" поручили разработку двухместного корабля "Джемини" , а проект "Дайна-Сор" был закрыт в декабре 1963 года. Таким образом, в период с 1959 по 1965 годы в США и СССР с согласия министров обороны совершенно независимо были закрыты проекты крылатых ракетных самолетов - ракетопланов "Буря" и ракетоплан "Буран" в СССР , "Навахо" и "Дайна-Сор" в США.

Последним был закрыт проект ОКБ А.И. Микояна "Спираль" . К полетам на этом ракетоплане готовили Германа Титова . Работа не пользовалась поддержкой ракетных войск и закончилась на этапе сбросов аппарата- аналога с самолета Ту-95. Космонавт Титов окончательно покинул Военно- Воздушные Силы и перешел на службу в ГУКОС - Главное управление космических средств, подчиненное Главкому РВСН .

Между тем информация о разработке американцами двухместного космического корабля "Джемини" и трехместного "Аполлона" дошла до Хрущева . В лице сына Сергея Хрущева он имел вполне компетентного домашнего консультанта. Американским проектам мы готовились противопоставить двухместные "Союзы" . Но когда еще они будут! Несмотря на весь оптимизм Королева, было вполне достаточное количество здравомыслящих, которым было очевидно, что "Союз" в 1964 году не полетит. Вот тогда и появилось указание Хрущева Королеву о приспособлении "Востока" к полету сразу трех человек. Первоначально казалось совершенно нереальным в одноместный "Восток" усадить троих человек. Требовалось принимать революционные решения, используя идеи, которые только зарождались применительно к "Союзам".

"Восход" свалился на нас довольно неожиданно и явно затормозил работу по "Союзам".

3 декабря 1963 года вышло готовившееся целый год постановление ЦК КПСС по космическому комплексу "Союз". ЛКИ пилотируемого корабля 7К согласно постановлению должны были начинаться в 1964 году, а всего комплекса "Союз", предназначенного для облета Луны, - в 1965-1966 годах. Руководители вверенных мне отделов на очередных сборах не скрывали удивления:

- Вы требуете форсирования работ по "Союзу". Королеву мы сказать не можем, но вам же ясно, что в 1964 году на нем даже еж полететь не может. А теперь начинается мобилизация на трехместный "Восток". Королев тоже все это отлично понимал. Хрущев подтолкнул его к азартной игре, и он, негласно отодвинув "Союз", лично окунулся в создание "Восхода". Здесь был ощутим быстрый тактический успех и ради него отодвигалась стратегическая задача.

Ссылки:

  • "ВОСХОДЫ" - ОРБИТАЛЬНЫЕ КОСМИЧЕСКИЕ КОРАБЛИ СССР
  •  

     

    Оставить комментарий:
    Представьтесь:             E-mail:  
    Ваш комментарий:
    Защита от спама - введите день недели (1-7):

    Рейтинг@Mail.ru

     

     

     

     

     

     

     

     

    Информационная поддержка: ООО «Лайт Телеком»