Оглавление

Форум

Библиотека

 

 

 

 

 

КВ-1С танк

В начале 1942 года с фронта стали приходить тревожные сигналы: танк KB часто выходит из строя...

На фронт срочно выехала бригада тапкоградцев во главе с Н. Л. Духовым . Осмотрев машины, выслушав объяснения экипажей, других специалистов, с тяжелым настроением Николай Леонидович улетел обратно в Челябинск. На заводе, отобрав несколько танков, выпущенных только что, снарядил их в пробег. Маршрут Духов определил по берегу Первого озера. Расчет на то, что чем ближе к воде, тем вязче грунт. Сам Духов о причине поломки догадывался, но решил проверить. Испытания он поручил В.И. Дурановскому с наказом: особое внимание обратить на коробку передач, шестерни и подшипники трансмиссии.

- Выжмите из трансмиссии все, что можно, пока не остановится, - наставлял Николай Леонидович.

- Что выйдет из строя первым, то, должно быть, и является причиной происшедшего на фронте случая. Через два дня Дурановский представил Духову отчет о результатах испытаний. Как и предполагал Николай Леонидович, марка стали, предложенная металлургами для изготовления шестерен трансмиссии, не выдерживает нагрузки. Это и явилось причиной разрушения зубьев шестерен.

- Мы согласились, значит, виноваты мы, - заключил Духов.

- Теперь надо немедленно устранить все дефекты и конструктивные недоделки трансмиссии и еще раз испытать машины в тяжелых условиях.

Главным трансмиссионщиком в КБ был Н. Ф. Шамшурин . Ему Николай Леонидович и поручил доработку конструкции трансмиссии. На завод приехал В.А. Малышев . Машина, разработанная кировскими конструкторами с целью снижения веса танка, после ультиматума Сталина , получила индекс KB-1С. "С" расшифровывалась иногда как "КВ-1 скоростной". Это был модернизированный вариант танка КВ-1 с облегченным и частично сниженным по высоте корпусом, облегченными по массе агрегатами силовой передачи и ходовой части (суженная гусеница), уменьшенной литой башней, в которой устанавливалась все та же 76-мм пушка ЗИС-5 . Боекомплект машины сначала состоял из 90 выстрелов, позднее его удалось довести до 114. Модернизированный KB-1С был принят на вооружение 20 августа 1942 года, и сразу же на Кировском заводе в Челябинске начался серийный выпуск этих машин. До 1942 года танки KB оставались единственными представителями тяжелых танков в мировом танкостроении. Видимо, поэтому советской машиной заинтересовались наши союзники по антигитлеровской коалиции.

В Танкоград приезжала английская делегация, затем представители посольства США. Вскоре после этого посещения поступило личное указание И. В. Сталина об отправке двух KB за океан. Известно, что в том же году танк KB испытывался на Абердинском полигоне . Специалисты пришли к выводу, что 76-мм пушка танка очень хороша - проста, безотказна, боекомплект расположен удачно, что советский танк, обладая мощной броневой защитой, имеет торсионную подвеску, которая при испытаниях функционировала "очень эффективно", а качка при этом была мала, если не отсутствовала вовсе... Вместе с тем зарубежные специалисты, изучая советские танки, замечали и слабые стороны наших машин: устаревшую конструкцию трансмиссии, плохие воздухоочистительные устройства, небрежную механическую обработку, из-за которой порой терялись преимущества хорошей конструкции.

Главари же фашистской Германии имели весьма туманное представление о танковом производстве в Советском Союзе. Известно, например, что разведывательная служба немецко-фашистской армии подготовила справку о том, что на Урале советские заводы производят 600 - 700 танков в месяц. Гитлер , ознакомившись с этой сводкой, стукнул по столу кулаком и заявил, что подобное танковое производство невозможно. Поступление на вооружение немецко-фашистской армии новых танков T-VI ("тигр") , обладавших рядом положительных качеств (хорошая защита, отличные прицельные приспособления, дающие возможность быстро подготовиться к ведению огня, оригинально решенная подвеска, хорошая плавность хода), не могли все- таки стать причиной решительных изменений в соотношении сил по бронетанковому вооружению на советско-германском фронте. До конца зимней кампании 1942/43 годов промышленность Германии так и не сумела обеспечить массового производства тяжелых танков. Поэтому удельный вес их в этот период составлял всего 1-6 процентов общего числа бронемашин немецко-фашистской армии, а сами "тигры" использовались лишь эпизодически. КВ-1С усовершенствование коробки КВ-1С увеличение боекомплекта

Ссылки:

  • Т-34 танк
  • Котин Жозеф Яковлевич (1908-1979)
  • Троянов Лев Сергеевич (1902-1984)
  • Синев Н.М.
  • КВ-13 танк
  • Быбин С.А.
  • СКБ "Трансдизель"
  • Духов Н.Л.: От первого лица
  • О Духове Н.Л. В. ПЛАТОНОВ, генеральный директор ЧТЗ "Уралтрак"
  •  

     

    Оставить комментарий:
    Представьтесь:             E-mail:  
    Ваш комментарий:
    Защита от спама - введите день недели (1-7):

    Рейтинг@Mail.ru

     

     

     

     

     

     

     

     

    Информационная поддержка: ООО «Лайт Телеком»