|
|||
|
КВ-13 танк
Проектирование тяжелых танков в этот период предусматривало снижение массы машины, вплоть до приближения ее по весу к среднему танку. Это было обусловлено изменениями характера боевых операций - от оборонительных к высокоманевренным наступательным. Проектировщики конструкторского бюро Танкограда разработали две модели танков, получивших наименования КВ-13 и KB-1С . Над облегченным новым танком КВ-13 конструкторы начали работать в апреле 1942 года. Основные теоретические и компоновочные работы по танку КВ- 13 возглавлял ведущий инженер Н. В. Цейц , оригинальный по форме корпус разрабатывали руководитель группы К. И. Кузьмин и ведущий конструктор С. В. Мицкевич , а непосредственно компоновал танк Г. Н. Москвин . За счет плотной компоновки узлов и агрегатов он предполагал добиться уменьшения габаритов и массы нового танка, сделать его значительно легче серийного КВ. На KB-13 проверялась жизненность выдвинутой им идеи универсального танка, соответствующего по массе среднему, а по защите - тяжелому. Однако при испытаниях этот танк не показал высокой надежности ходовой части. Лишенные резиновых покрытий опорные катки на высоких скоростях быстро разрушались сами и способствовали быстрому износу гусеничных цепей. Не показали должной надежности силовая установка и планетарный механизм. КВ-13 дальше опытного образца не пошел. Ссылки:
|