Оглавление

Форум

Библиотека

 

 

 

 

 

Бахчиванджи Георгий Яковлевич (1903-1943)

Источник: Книги Черток Б.Е.- Ракеты и люди

Летчик-испытатель НИИ ВВС, испытывал первый советский ракетный истребитель БИ (1942-1943), Герой Советского Союза (посмертно).

С 1938 года он служил в НИИ ВВС. Ему доверяли высотные испытания самолетов. В первые дни войны многие испытатели НИИ ВВС стали боевыми летчиками. Бахчи в составе истребительной эскадрильи с первых месяцев участвовал в воздушных боях и сбил шесть самолетов противника. Однако потери среди уникальных по квалификации испытателей НИИ ВВС были велики.

Командование одумалось. Уже в августе 1941 года начались отзывы с фронта уцелевших испытателей. Под Свердловском, куда был из подмосковного Щелкова эвакуирован НИИ ВВС, продолжались испытания новой авиационной техники, как отечественной, так и начавшей поступать от союзников. До встречи с нами Бахчи уже полетал на американской "Кобре" .

Его умиляла простота БИ по сравнению со сложной и тяжелой "Коброй". Было интересно слушать Бахчи и следить за нестандартным ходом его размышлений о самолетах. В нем подкупали ум, природная простота, отсутствие всякой рисовки, непрерывное внутреннее проигрывание возможных летных ситуаций. Для него испытательные полеты были не работой, а образом жизни. Это был летчик "милостью Божьей". Во время обсуждения очередных проблем управления БИ и программы летных испытаний летчик высказывал интересные мысли, обогащенные боевым опытом. Отсутствие радиосвязи для управления воздушным боем было, по его словам, одним из слабых мест нашей истребительной авиации.

Из Стефановского

Трудовую жизнь начал помощником машиниста на паровозе в Приморско - Ахтырском паровозном депо в родном Краснодарском крае . Потом строил завод в Мариуполе, слесарничал. А когда увлекся авиацией, то сперва поступил в военную школу авиатехников , чтобы, как сам не раз говорил, познать самолет на ощупь. Познал отлично. Техником по вооружению был заправским. Но этого ему было мало. В воздух рвался. И своего добился, поступил в Оренбургскую военную летную школу . Окончил ее в числе лучших. Командование сразу обратило внимание на его безукоризненную технику пилотирования. Высокое летное мастерство, глубокая техническая грамотность привели Григория вскоре в НИИ ВВС . Он стал летчиком - испытателем. Вначале работал на разведывательных самолетах, потом на истребителях. А спустя некоторое время ему поручили проведение испытаний новых авиамоторов в полете. Дело это очень тонкое и далеко не безопасное. Бахчиванджи был словно рожден для него. Моторы-то он не только по книжкам изучал.

Ссылки:

  • ИСАЕВ Алексей Михайлович 1908-1971
  • Болховитинов Виктор Федорович
  • БИ-1: испытания двигательной установки
  • Глушко может пересмотреть линию на закрытие работы по Н1
  • БИ-1: первый полет на ракетном самолете
  • Гибель Бахчиванджи при испытании ракетного истребителя БИ
  • Принятие решения о полете Гагарина и подготовка на полигоне
  • Реактивные двигатели на самолетах
  • Полет Бахчиванджи на самолете с ракетным двигателем БИ-1, май 1942
  • Байкалов Матвей Карпович
  • Самолеты с пороховыми ускорителями, воздушно-реактивными и турбо-реактивными двигателями
  • Безбатченко Андрей Саввич
  • Победы летчиков-испытателей в первую неделю войны
  • Воздушные схватки становились все ожесточеннее, 1941 г
  • Жора Бахчиванджи показывает будущее
  • Владимир Аллилуев женится, работает на космос в КБ МАИ (Богомолова)
  • Первый полет ракетоплана "РП-318-1"
  •  

     

    Оставить комментарий:
    Представьтесь:             E-mail:  
    Ваш комментарий:
    Защита от спама - введите день недели (1-7):

    Рейтинг@Mail.ru

     

     

     

     

     

     

     

     

    Информационная поддержка: ООО «Лайт Телеком»