Оглавление

Форум

Библиотека

 

 

 

 

 

завод "Юнкерс"

Советское правительство предоставило немецкой фирме "Юнкерс" пустовавшие в лесном массиве Филей корпуса Русско-Балтийского завода . Немцы начали строительство цельнометаллических военных самолетов. На территории самой Германии производство военных самолетов по Версальскому мирному договору было запрещено.
   За три года под руководством немецких инженеров и с помощью немецких рабочих-металлистов была создана технологическая оснастка, построено 170 Ю-20 и Ю-21, хотя по планам намечалось выпускать по 300 машин в год.
Между тем к началу 1925 года на предприятии трудилось 1000 человек – пятая часть персонала всей авиапромышленности СССР. На оплату их работы уходила треть всех ассигнований на авиапромышленность. Но выпуск своих двигателей был отложен на неопределенный срок, и для производимых самолетов моторы закупали в Европе.
Наряду с острыми финансовыми проблемами в дело вмешалась большая политика. Французы не хотели содействовать развитию немецкого авиастроения не только в самой Германии, но и в других странах, а Юнкерс уже имел заводы в Швеции и Турции. Поэтому Франция прекратила поставку основного самолетного металла – дюралюминия.
А тут еще поползли слухи, что среди иностранцев полным-полно шпионов, они добиваются свержения советской власти и мешают созданию в СССР собственной промышленности. Моральная атмосфера вокруг завода в Филях была неблагоприятной. В 1925 году Юнкерс вышел из концессии, мотивируя отсутствием металла для самолетов.
Между тем филевское предприятие превратилось вскоре в один из ведущих советских авиазаводов с самой совершенной технологией. А ныне здесь функционирует Государственный космический научно-производственный центр имени Хруничева.

Ссылки:

  • Завод N 22 на Филях: история
  • Черток Б.Е.: немного о себе
  • Черток Б.Е.: увлечением аэропланами
  • Ю-20 самолет Юнкерса 20-х г.
  • Ю-21 самолет Юнкерса 20-х г.
  • Камов Николай Ильич (1902-1973)
  • История территории, на которой располагается ГосНИИАС
  • Юнкерс Гуго (1859-1935)
  • Головин И.Н.: в Берлине, 1945
  • Торпедный катер Ш-4 (Г-4, ГАНТ-4, АНТ-4, "Туполев")
  •  

     

    Оставить комментарий:
    Представьтесь:             E-mail:  
    Ваш комментарий:
    Защита от спама - введите день недели (1-7):

    Рейтинг@Mail.ru

     

     

     

     

     

     

     

     

    Информационная поддержка: ООО «Лайт Телеком»