|
|||
|
Шауфус Николай Константинович
Не могу здесь не сказать хоть несколько добрых слов о начальнике дороги Шауфусе. Не потому только, что он меня ценил, хорошо ко мне относился, а и потому, что других, ему подобных, я не встречал в своей жизни. Немец по происхождению, аккуратный, исполнительный, Шауфус бесконечно был предан долгу службы. Его работоспособности и осведомленности не было границ. Он знал лично не только почти всех служащих дороги от Москвы до Курска, кто на какую работу способен, он знал каждое сооружение, каждый пикет, каждую, можно сказать, шпалу. Его поездки по линии нельзя забыть. Он находился на линии больше времени, чем в управлении. Я уж не говорю о том, что он никогда не кутил, не пьянствовал. Его скромный, маленький служебный вагончик всегда был наготове. Шауфус без свиты скромно приходил в Москве на вокзал за 15-20 минут до отхода любого поезда, неожиданно предлагая прицепить свой вагон. В поезде он не брезговал обойти все вагоны, проверить температуру, осмотреть топки, внимательно выслушать пассажиров, тут же дать надлежащие разъяснения едущим или указания работникам. Все делалось тихо, спокойно, но внушительно. Когда я поступил на службу в Курске, Шауфус был управляющим частной Курско-Киевской дорогой. Он бывал в Курске, но я лично тогда не имел случая с ним столкнуться. В начале 1890-х годов, во время усиленной перевозки грузов для голодавших Поволжья , Шауфус как военный инженер был командирован на нашу дорогу и затем остался начальником дороги. Сухой, интересовавшийся только лишь службой, он был глубоко уважаем желавшими и умевшими работать. Кроме работы, он ничего не признавал. Не знаю, когда он спал. Ссылки:
|