Оглавление

Форум

Библиотека

 

 

 

 

 

Ванштейн Г.М.: Ревизор при Управлении дороги в Москве с местожительством в Серпухове

Я пробыл во Владимире почти полтора года без семьи. И, хотя я часто ездил в Серпухов, нас не мог не занимать вопрос: что же дальше, куда нас судьба забросит? Наконец, меня назначили временно ревизором при Управлении дороги в Москве с местожительством в Серпухове. Из Владимира меня проводили с помпой: обед, адреса, фотографическая группа признательных сослуживцев, тосты, речи и т.п.

Даже подарок поднесли: золотой жетон. Я был тронут до глубины души. Во время обеда явились представители кондукторских бригад с особым адресом "отцу родному", как сказал главный кондуктор, возглавлявший депутацию. В конечном счете я уехал из Владимира, провожаемый всякими благими пожеланиями. Нельзя сказать, чтобы я себя прекрасно чувствовал на новой работе в Управлении дороги. Конечно, я не мог рассчитывать получить на родной дороге должность начальника отделения на линии как младший по возрасту и служебному стажу среди линейных ревизоров, но и поездки на работу из Серпухова в Москву были нелегки. Правда, я мог брать работу домой, чтобы не приезжать каждодневно, но сама канцелярская работа мне не нравилась, я стал нервничать.

Как-то вечером меня вызвал по телефону из Москвы начальник движения и сказал, что из Петербурга получена запросная телеграмма, коей мне предложено место начальника отделения Пермской дороги. Я ответил, что утром буду в Москве, побеседуем. Об этом разговоре я, конечно, сейчас же сообщил мамочке. Считая меня умнее, работоспособнее, толковее всех ревизоров, мамочка, обрадованная столь лестным предложением, считала это вполне нормальным.

Я предполагаю, что столь большому ко мне вниманию я обязан Шауфусу , занимавшему тогда пост министра путей сообщения. Ночью, уложив ребят, мы с мамочкой долго судили, рядили, какой дать ответ завтра. С одной стороны - лестно, а с другой - боязно ехать с большой семьей в такую даль, на окраину, где иные условия, иные обычаи. Кто знает, как меня там встретят, как примут и на линии, и среди администрации?

Знакомых там нет, меня никто не знает, я там никого не знаю. Вспомнил свое прошлое, местечковые нравы, черту оседлости... Значит, полагал я, меня там на Каме могут встретить враждебно, в штыки. А дети уже выросли, им будет больно, обидно за себя, за отца. Но я напомнил мамочке, что Дарвин не надул, у нас у всех одни почтенные родичи, одни предки, рядом прыгавшие с ветки на ветку где-то на экваторе. Решили: я дам согласие, мы поедем, а там - что Бог даст.

На другой день мое согласие было сообщено управлением Курской дороги по телеграфу в Петербург, а через несколько дней я получил назначение на должность начальника отделения эксплуатации Пермской дороги и стал собираться в путь-дорогу. Я решил ехать один, чтобы дать возможность ребятам закончить учебный год.

Ссылки:

  • ВАЙНШТЕЙН Г.М.: В ВАРШАВЕ И ВЛАДИМИРЕ
  •  

     

    Оставить комментарий:
    Представьтесь:             E-mail:  
    Ваш комментарий:
    Защита от спама - введите день недели (1-7):

    Рейтинг@Mail.ru

     

     

     

     

     

     

     

     

    Информационная поддержка: ООО «Лайт Телеком»