Оглавление

Форум

Библиотека

 

 

 

 

 

Вайнштейн Г.М. во Владимире

Прошло лето, приближалась осень. Во Владимире, на объединенной с нами Нижегородской дороге, освободилась вакансия старшего ревизора движения так называемого IV района. Пробыв в должности участкового ревизора движения в Серпухове более 10 лет, я являлся первым кандидатом на эту вакансию. Администрация дороги не решилась обойти очередного кандидата, и бумага благополучно пошла в Управление железных дорог, начальником коего состоял уже упомянутый мною Шауфус . И назначение это состоялось, пройдя благополучно все инстанции. Для меня это являлось - после десятилетнего сидения в Серпухове - с одной стороны, запоздалым, а с другой - чрезвычайным событием моей жизни. Во время реорганизации дорог Курская , Нижегородская и Муромская оказались в одном управлении.

Дороги, различные по профилям, техническим и бытовым условиям, оказались у одного хозяина. Задача хозяина, как нам казалось, сводилась к объединению этих дорог и людей, их обслуживающих. Курская дорога , работавшая равномерно, с напряжением круглый год, считала себя передовой в сравнении с Нижегородской, обслуживавшей ярмарку ("ярманку"). Зимой после закрытия "ярманки", прекращения навигации по Волге дорога замирала, погружалась в зимнюю спячку. Мы, куряне, гордо называли нижегородцев "халатами", а они нас "хлюстами". Старания начальника дороги сводились к тому, чтобы смешать всю массу различных дорог, устранить рознь между ними. Для сего усиленно переводили курских агентов на Нижегородскую и наоборот, конечно, с повышением, чтобы устранить неудовольствие. В эту кашу попал и я. По обыкновению пришлось приспосабливаться к этой сермяжной среде, как мы ее гордо величали.

Уехал я во Владимир один, а семья осталась в Серпухове для продолжения учебы ребят на месте. Менять серпуховские гимназии на владимирские не хотелось, и, кроме того, во Владимире не было казенной квартиры, а в Серпухове мне оставили квартиру на вокзале. Наконец, я предчувствовал почему-то, что не задержусь во Владимире. На нашей дороге уже назрел вопрос об организации отделений, и тогда старшие ревизоры на линии не понадобятся. Так и случилось в дальнейшем. Я устроился во Владимире. В служебных комнатах, один, там же расположилась моя канцелярия. Юличка ко мне приезжала с ребятами во Владимир.

На новом месте меня встретили, я бы сказал, если не дружелюбно, то во всяком случае лояльно, а я стремился прежде всего никого не задирать, как это было тогда принято в железнодорожной среде: знай, мол, как почитать начальство. Из событий того времени не могу не отметить мою случайную встречу с "первым Распутиным" . Да, с первым, так как впоследствии был общеизвестный Распутин, которого убили в Петербурге, которого надо бы назвать "вторым".

Поселившись во Владимире, я столовался в станционном буфете. Там же в то время жил одинокий представитель государственного контроля, милый человек, некий Александр Николаевич Астафьев . Астафьев почему-то относился ко мне с исключительным вниманием. Он также столовался в буфете и всегда ожидал моего прихода, без меня не садился за стол. Ко времени нашего обеда обычно собирались врач, начальник участка пути, тяги и еще кто-либо из местных - поговорить, посудачить. Получалось что- то вроде клуба.

Ссылки:

  • ВАЙНШТЕЙН Г.М.: В ВАРШАВЕ И ВЛАДИМИРЕ
  •  

     

    Оставить комментарий:
    Представьтесь:             E-mail:  
    Ваш комментарий:
    Защита от спама - введите день недели (1-7):

    Рейтинг@Mail.ru

     

     

     

     

     

     

     

     

    Информационная поддержка: ООО «Лайт Телеком»