|
|||
|
Всероссийская Нижегородская выставка
Как только окончилась коронация, усилились перевозки на Нижегородскую выставку служащих, крестьян, рабочих по коллективным бесплатным билетам, это было особое распоряжение Витте . Печать того времени отмечала ошибку Витте, организовавшего выставку в Нижнем, а не в Москве. Витте говорил сотрудникам газет: "Пожалуйста, ругайте или хвалите меня сколько вам угодно, это мне безразлично, и я этому не препятствую. Но об одном прошу: в какой угодно форме напоминайте обо мне каждодневно, чтобы в России знали, помнили о моем существовании". Выставку в Нижнем посетили почти все железнодорожники нашей сети. В конце августа дошла очередь и до меня. В Москве в Управлении дороги, куда я явился за путевкой на право бесплатного входа на территорию выставки и пользования бесплатной гостиницей, мне предложили после возвращения с выставки представить доклад о виденном. Я поинтересовался, всем ли дают такое поручение, и выяснил, что лишь некоторым. Стало ясно, что уровень моих знаний кого-то интересует. Я пробыл в Нижнем на выставке около недели, все подробно осмотрел, а главным образом - железнодорожный отдел. Там я впервые увидел то, о чем не имел понятия. Так, например, первый наш паровоз , вагоны первой в России Царскосельской дороги - там я имел возможность сравнить их с современным подвижным составом. Да, за 60 лет железнодорожная техника шагнула далеко вперед. Прослушав на выставке одну из многочисленных лекций, я был поражен идеей докладчика о необходимости удалить с товарных вагонов так называемые запасные цепи и о возможности увеличить подъемную силу этих вагонов. Эта и другие лекции настолько меня вдохновили, что я тут же, в номере железнодорожной гостиницы приступил к составлению своего доклада, подробно описывая все экспонаты, все виденное. Несомненно, в моем докладе было немало наивных, технически неграмотных суждений, но я писал старательно, усердно пытаясь изложить на бумаге важнейшие свои мысли, объясняя значение каждого экспоната железнодорожного отдела. В заключение я коснулся строившейся тогда Сибирской магистрали . Строительное управление этой магистрали, точнее, три управления - западное, среднее и восточное - выставили немало интересных экспонатов, на которые нельзя было не обратить внимание. Ссылки:
|