Оглавление

Форум

Библиотека

 

 

 

 

 

Всероссийская Нижегородская выставка

Как только окончилась коронация, усилились перевозки на Нижегородскую выставку служащих, крестьян, рабочих по коллективным бесплатным билетам, это было особое распоряжение Витте . Печать того времени отмечала ошибку Витте, организовавшего выставку в Нижнем, а не в Москве. Витте говорил сотрудникам газет: "Пожалуйста, ругайте или хвалите меня сколько вам угодно, это мне безразлично, и я этому не препятствую. Но об одном прошу: в какой угодно форме напоминайте обо мне каждодневно, чтобы в России знали, помнили о моем существовании".

Выставку в Нижнем посетили почти все железнодорожники нашей сети. В конце августа дошла очередь и до меня. В Москве в Управлении дороги, куда я явился за путевкой на право бесплатного входа на территорию выставки и пользования бесплатной гостиницей, мне предложили после возвращения с выставки представить доклад о виденном.

Я поинтересовался, всем ли дают такое поручение, и выяснил, что лишь некоторым. Стало ясно, что уровень моих знаний кого-то интересует.

Я пробыл в Нижнем на выставке около недели, все подробно осмотрел, а главным образом - железнодорожный отдел. Там я впервые увидел то, о чем не имел понятия. Так, например, первый наш паровоз , вагоны первой в России Царскосельской дороги - там я имел возможность сравнить их с современным подвижным составом. Да, за 60 лет железнодорожная техника шагнула далеко вперед. Прослушав на выставке одну из многочисленных лекций, я был поражен идеей докладчика о необходимости удалить с товарных вагонов так называемые запасные цепи и о возможности увеличить подъемную силу этих вагонов.

Эта и другие лекции настолько меня вдохновили, что я тут же, в номере железнодорожной гостиницы приступил к составлению своего доклада, подробно описывая все экспонаты, все виденное. Несомненно, в моем докладе было немало наивных, технически неграмотных суждений, но я писал старательно, усердно пытаясь изложить на бумаге важнейшие свои мысли, объясняя значение каждого экспоната железнодорожного отдела. В заключение я коснулся строившейся тогда Сибирской магистрали .

Строительное управление этой магистрали, точнее, три управления - западное, среднее и восточное - выставили немало интересных экспонатов, на которые нельзя было не обратить внимание.

Ссылки:

  • ВАЙНШТЕЙН Г.М. НАЧАЛЬНИК ПОЛУСТАНЦИИ ПЕСОЧНАЯ, ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ РОСТ
  • Летом 1895 г Вайнштейн Г.М. заболел
  • Вайнштейн Г.М. во Владимире
  • Ванштейн Г.М.: Ревизор движения Серпуховского участка, рождение Васи
  •  

     

    Оставить комментарий:
    Представьтесь:             E-mail:  
    Ваш комментарий:
    Защита от спама - введите день недели (1-7):

    Рейтинг@Mail.ru

     

     

     

     

     

     

     

     

    Информационная поддержка: ООО «Лайт Телеком»