|
|||
|
Выставка в Манеже при Хрущеве
Источник - Лунгина На выставке в Манеже открылся другой лик Хрущева - злого царя, раздражительного, ограниченного, властного. Маленькая группка художественных критиков решила воспользоваться благоприятным, как казалось, моментом, и по их инициативе в Манеже была организована большая выставка современной живописи. Это произошло впервые за тридцать лет. Все искусство двадцатых-тридцатых годов, Лентулов, Фальк, Штеренберг, Филонов - те, кого десятилетиями запрещали и клеймили. Невозможно представить, с какой радостью смотрели мы на эти прекрасные полотна, которые долгие годы ждали своего часа в музейных подвалах. Очереди у касс выстраивались задолго до открытия. Туда шли тысячи людей - к большому горю художников-академистов во главе с Герасимовым , которые устроили в Союзе художников самую строгую диктатуру. Они почуяли угрозу и решили действовать. По их приглашению Хрущев через четыре-пять дней после открытия пришел на эту выставку. То, что выражено словами, Хрущев понимал, но в изобразительном искусстве он не смыслил абсолютно ничего. Но сопровождавшие, те, кто организовал этот неожиданный визит, были рядом, чтобы подсказать приговор. И Хрущев, шокированный, возмущенный зрелищем всех этих ню, геометрических фигур, деформированных лиц, переходил от картины к картине, повторяя одно- единственное слово: "Педерасы". Так он это слово произносил: "Педерасы, педерасы". Только Эрнст Неизвестный , замечательный скульптор, сумел дать ему отпор, но безрезультатно. Провокация удалась на славу. На следующий день вся Москва, смеясь, повторяла: "Педерасы, педерасы, педерасы". Но выставку в Манеже, которая чуть было не стала началом новой эры, закрыли. Подробнее см. РАБИЧЕВ Л.А. МАНЕЖ, ХРУЩЕВ - 1962 И ПОСЛЕ
Ссылки:
|