Научные основы соединения и пересечения
путей были заложены такими капитальными
работами, как "Взаимное соединение путей"
инж. В.
В. Перминова (1903), "Расчет стрелочных
переводов" инж. Е. А. Гибшмана (1905), "Рельсы,
переводы и расчет стрелочных улиц" проф.
С. Д. Карейши (1910).Большую работу по
обобщению опыта снегоборьбы на железных
дорогах провел С. Д. Карейша . Это позволило
ему предложить комплекс мер по защите путей
от снежных заносов. Рекомендации ученого
служили долгие годы практическим
руководством по снегоборьбе.В 1895 г.
преподаватель института С. Д. Карейша
защитил первую в области СЦБ диссертацию на
тему "О центральных устройствах
управления стрелками и сигналами на
русских железных дорогах".
Труды инженеров путей сообщения
В. Н. Образцова
, в дальнейшем академика,
Ф. А. Галицинского
, проф.
С. Д. Карейши
положили начало формированию науки о станциях и узлах.