Оглавление

Форум

Библиотека

 

 

 

 

 

Петров Н.П.

Н. П. Петров много сделал для развития теории движения поездов, усовершенствования расчета пути, создания гидродинамической теории смазки, применения теории вероятности к решению транспортных задач. Его трудами пользовались специалисты различных отраслей железнодорожного и водного транспорта, а также машиностроения.

В отличие от существовавшей практики проектирование и строительство вторых путей на Транссибирской магистрали осуществлялось одновременно с коренным переустройством существующих линий, что было обусловлено быстрым ростом объема перевозок. В этом состояла основная особенность реконструктивных мероприятий на Транссибе. Основополагающие принципы и технические условия реконструкции были разработаны Н. П. Петровым .

В 1908 г. Особая комиссия для всестороннего исследования железнодорожного дела в России под председательством проф. Н. П. Петрова предложила включить в планы работ на 1912-1917 гг. строительство железной дороги Москва-Савелово-Красный Холм-Мурман . В 1912 г. она высказалась за немедленное строительство Мурманской железной дороги.

 С участием проф. Н. П. Петрова проектировались паровозы типа 0-4-0.

В научных и инженерных кругах того времени все настойчивее поднимался вопрос об экономических критериях, размерах и темпах увеличения железнодорожной сети. Значительный интерес представляют исследования этого вопроса проф. Н. П. Петровым .

1903 г., обогатил науку решением ряда вопросов взаимодействия пути и подвижного состава. Тогда же проф. Н. П. Петров своей работой "Влияние поступательной скорости колеса, упругости опор рельса и ширины колеи на напряжения рельса" заложил начало новой теории динамического расчета пути. Обобщающим трудом "Давление колеса на рельсы железных дорог, прочность рельсов и устойчивость пути" он продвинул вперед отечественную науку в области взаимодействия пути и подвижного состава.

В 1885 г. была создана Международная ассоциация железнодорожных конгрессов . На первом конгрессе от России присутствовало 18 делегатов. Четвертый конгресс проходил в Петербурге в 1892 г. под председательством проф. Н. П. Петрова . Его имя хорошо знали во многих странах в научных кругах и в учебных заведениях. К открытию конгресса железнодорожный отдел ИРТО опубликовал книгу "Очерки сети русских железных дорог, ее устройства, содержания и деятельности по 1892 г." в двух томах. Многие русские участники конгресса, в их числе Н. А. Белелюбский, Л. Ф. Николаи, А. П. Бородин, выступили с докладами по проблемам железнодорожного транспорта в России.

Ссылки:

  • Куницкий С.К.
  • ПАРОВОЗЫ
  • ПЛАНЫ ПЕРСПЕКТИВНОГО РАЗВИТИЯ СЕТИ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ И ПОДГОТОВКИ ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИЧЕСКИХ КАДРОВ
  • УЧАСТИЕ УЧЕНЫХ И ПРАКТИКОВ В РЕШЕНИИ ПРОБЛЕМ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА
  • ОСОБЕННОСТИ ПРОЕКТИРОВАНИЯ И СТРОИТЕЛЬСТВА ВТОРЫХ ПУТЕЙ НА ТРАНССИБЕ
  • ФОРМИРОВАНИЕ ОТРАСЛЕВОЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ НАУКИ. ИМПЕРАТОРСКОЕ РУССКОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЩЕСТВО (ИРТО)
  • ПУТЕВОЕ ХОЗЯЙСТВО ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ
  • Особенности проектирования Мурманской магистрали
  •  

     

    Оставить комментарий:
    Представьтесь:             E-mail:  
    Ваш комментарий:
    Защита от спама - введите день недели (1-7):

    Рейтинг@Mail.ru

     

     

     

     

     

     

     

     

    Информационная поддержка: ООО «Лайт Телеком»