Оглавление

Форум

Библиотека

 

 

 

 

 

Ту-22М, дальний бомбардировщик следующего поколения самолет

Самолет Ту-22М появился в послехрущевский период , когда руководство страны осознало, что с карты планеты локальные военные конфликты никуда не ушли, они остаются, не перерастая в ядерную войну.

Он создавался как самолет-ракетоносец и основная система его вооружения разрабатывалась в КБ-1 (теперь "Алмаз") .

Главным конструктором радиолокационной станции был Виталий Михайлович Шабанов , который в последующем стал заместителем министра обороны, а крылатую ракету Х-22 для этого самолета разработал коллектив Александра Яковлевича Березняка . В основном система ракетного вооружения была разработана еще для самолета Ту-22К , предтечи Ту-22М. Головка самонаведения тоже создавалась в КБ-1 .

Это конструкторское бюро было очень замкнутой организацией, не терпевшей никаких коопераций. Считалось, что оно самодостаточно, поскольку выстроено по схеме вертикальной интеграции всех служб и все необходимые разработки, связанные с системами управления, полностью замыкаются в недрах этого КБ. Поэтому на этапе формирования системы ракетного вооружения самолета Ту-22М какого-то широкого участия нашего института не требовалось и нас к этой работе не привлекали. Такое положение дел закреплялось и жесткими режимными ограничениями, которыми окружило себя КБ-1; это наследие бериевских времен держалось здесь весьма устойчиво.

Ту-22М был одним из первых самолетов с переменной геометрией крыла , поскольку в качестве основного режима его применения были выбраны предельно малые высоты , где он мог максимально продуктивно использовать рельеф местности и прижиматься к земле. А над океаническими театрами военных действий он должен был подниматься на высоту 10-15 км и на маршевых бросках достигать скорости в два "маха" . Подобная концепция резкой смены скорости и высотности была основной при создании сверхзвуковых бомбардировщиков в период с начала 50-х до середины 60-х годов. Тогда мы в этой области занимали лишь оборонительную позицию по отношению к США и не строили специально стратегическую дальнюю авиацию.

Мы пошли по пути развертывания межконтинентальных баллистических ракет - это была ракетно-ядерная доктрина Хрущева . А свою авиацию развивали лишь для выполнения задач перехвата возможных налетов авиации США, уже имевшей на вооружении самолет-гигант В-52 , о котором я уже говорил выше. Это дозвуковая машина, способная нести очень большое количество вооружения. Ее бортовое оборудование многократно обновлялось, модернизировались другие системы, что позволило В-52 перейти в разряд долгожителей неба. Это самолет средних высот и трансзвуковых скоростей. Потом американцы предприняли попытку создать скоростной бомбардировщик В-58 "Хастлер" . Он мог развивать скорость около двух "махов" и забираться на большие для 50-х годов высоты - 15-18 км . Но развитие зенитных ракет и ПВО Советского Союза легко закрывало эту брешь, и в США спроектировали еще более скоростную и высотную машину - В-70 "Валькирия" , которая и была вскоре построена.

Ссылки:
1. СЕМИДЕСЯТЫЕ ГОДЫ: ФЕДОСОВ НАЧАЛЬНИК НИИ-2, МОДЕЛИРОВАНИЕ, СТРАТЕГИЧЕ СКАЯ АВИАЦИЯ
2. О СТРАТЕГИЧЕСКОЙ АВИАЦИИ. СТРОИТЕЛЬСТВА Ту-160
3. Ту-160: отработка системы управления вооружением
4. Стратегия и тактика СССР в области строительства ПВО
5. Как Федосов стал действительным членом Академии наук
6. Федосов Е.А. и Туполев
7. Соревнование высотных бомбардировщиков Т-4 Сухого и Ту-22М Туполева
8. Россия в Чечне
9. Федосов Е.А. - начальник НИИ-2. Наша доктрина ПВО. Самолет Ту-22М

 

 

Оставить комментарий:
Представьтесь:             E-mail:  
Ваш комментарий:
Защита от спама - введите день недели (1-7):

Рейтинг@Mail.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

Информационная поддержка: ООО «Лайт Телеком»