Оглавление

Форум

Библиотека

 

 

 

 

 

Стратегия и тактика СССР в области строительства ПВО

В Советском Союзе в середине прошлого века придавалось особое значение строительству ПВО (противовоздушной обороны).

Она создавалась как бы в виде двух "заборов" из комплексов зенитных ракет. Один пытались выстроить на границах СССР, а второй - вокруг жизненно важных объектов промышленных районов. А в зоне между ними должны были действовать истребители-перехватчики. Вот такая доктрина ПВО, как предполагалось, могла защитить нашу страну от воздушного нападения противника. Конечно, средств даже у такой державы, как СССР, не хватало, чтобы создать "забор" по периметру всей границы. Но вокруг больших городов и особо важных промышленных районов, таких, как Центральный, куда входила и Москва, он был создан и прикрывал их зенитными ракетами (ЗУР) . Московский регион был защищен даже двумя кольцами ПВО. А по периметру СССР средствами ЗУР закрывали только приграничные города, такие, как Ленинград, Львов, Баку и другие, в основном на северо-западе, западе и юго-западе, откуда могли быть нанесены воздушные удары, поскольку главным противником считались страны НАТО. Все "предполье", включая Восточную Европу, куда входили страны Варшавского Договора, океанические зоны Севера и Дальнего Востока, предполагалось, будут прикрыты действиями истребителей-перехватчиков, так же, как и все небо СССР. Поэтому мы и строили перехватчики , как основной вид истребителя. Эту линию начал Су-9 , затем продолжили Су-11 , Су-15 КБ Сухого и МиГ-25 , высотный перехватчик КБ Микояна. Последним самолетом, который нес в себе идею фронтового истребителя, способного поддержать с воздуха действия сухопутных войск, и формально не входившим в систему ПВО, был МиГ-21 .

Больше фронтовых истребителей в то время мы не строили, поскольку позиция Хрущева, а значит и страны , заключалась в том, что фронтовую авиацию строить бессмысленно, так как СССР обладает мощным ракетно- ядерным вооружением.

После того, как все-таки был выбран Ту-22М , как дальний бомбардировщик следующего поколения, начальная фаза его строительства не очень затрагивала наш институт, потому что он создавался как самолет- ракетоносец и основная система его вооружения разрабатывалась в КБ-1 (теперь "Алмаз") .

Ссылки:

  • СЕМИДЕСЯТЫЕ ГОДЫ: ФЕДОСОВ НАЧАЛЬНИК НИИ-2, МОДЕЛИРОВАНИЕ, СТРАТЕГИЧЕ СКАЯ АВИАЦИЯ
  • Федосов Е.А. - начальник НИИ-2. Наша доктрина ПВО. Самолет Ту-22М
  •  

     

    Оставить комментарий:
    Представьтесь:             E-mail:  
    Ваш комментарий:
    Защита от спама - введите день недели (1-7):

    Рейтинг@Mail.ru

     

     

     

     

     

     

     

     

    Информационная поддержка: ООО «Лайт Телеком»