Оглавление

Форум

Библиотека

 

 

 

 

 

Як-25 самолет, перехватчик ПВО

Приписывая свои неудачи исключительно неладам с командованием ВВС, Яковдев решил переключиться на тематику ПВО , ставшего в то время, с приходом Евгения Савицкого к руководству, более независимым от ВВС. Оправившись от шока, вызванного неудачами с Як - 1000 , Яковлев вспомнил о своем последнем приличном истребителе - Як-50 . Назвав его "нашим достижением", он решил танцевать от него, как от "печки".

- Примем его за основу,- сказал он Шехтеру .- Крыло, шасси, оперение себя оправдали, их стоит сохранить. А фюзеляж сделаем заново.

- Верно,- подхватил Шехтер,- я уже прикидывал, что можно сделать, идя навстречу требованиям ПВО. Если освободить фюзеляж от двигателя и громоздких всасывающих и выхлопных труб, то спереди можно разместить антенну мощного радиолокатора, за ним - кабину экипажа, а остальное пространство освободить для топливных баков.

- Согласен. Кстати, на днях был у меня Микулин , очень расхваливал свои новые двигатели АМ-5 . Они имеют осевой компрессор, малогабаритны и получились довольно легкими. Так и просятся, чтобы их подвесили под крыльями.

- Сделаем,- проговорил Лева, прикалывая свежий лист кальки. Проворно спроектированный истребитель - перехватчик ПВО, способный длительно находиться в воздухе как днем, так и ночью, обнаруживать воздушные цели на большом удалении и поражать их самонаводящимися ракетами или огнем двух крупнокалиберных пушек, был также быстро построен и вышел на совместные испытания, превзойдя своих конкурентов - самолеты И-320 и Ла-200 , которые сначала отстали в испытаниях, а затем уступили скромно названному на этот раз самолету ЯК-25 по своим данным и, покорившись судьбе, заняли роковое место у забора.

рис_адлер Як - 25 Успеху Як-25 способствовало оперативное руководство его постройкой и испытаниями прекрасного ведущего конструктора Михаила Леонова , а также талант летчика - испытателя Валентина Волкова , рекомендованного Яковлеву Сергеем Анохиным. Своей простотой пилотирования Як-25 очаровал Командующего ПВО Е.Я. Савицкого , который долго летал сам на нем, инспектируя разбросанные по всей стране части ПВО.

- Что ж, проживем и с ПВО,- сказал Яковлев, комментируя свою победу,- свет не сошелся клином на ВВС. А победа действительно оказалась внушительной. Як-25 был запущен в крупносерийное производство, стал поступать на вооружение авиации ПВО страны и быстро заслужил признание летного состава и наземного персонала.

См. Адлер Е.Г. работа над Як-25

Ссылки:

  • Борода Маха борьба за сверхзвуковые истребители
  • Селяков Леонид Леонидович
  • всепогодный истребитель-перехватчик
  •  

     

    Оставить комментарий:
    Представьтесь:             E-mail:  
    Ваш комментарий:
    Защита от спама - введите день недели (1-7):

    Рейтинг@Mail.ru

     

     

     

     

     

     

     

     

    Информационная поддержка: ООО «Лайт Телеком»