|
|||
|
Як-1000 экспериментальный самолет
У него было нормальное оперение, тоже с очертаниями в стиле РК , и велосипедное шасси с подкрыльными опорами. Такое сочетание сыграло с конструктором и разработчиком РК злую шутку. Самолет выписывал на аэродроме круги и восьмерки, но при всем старании летчика никак не желал разбегаться по прямой. рис_адлер Як - 1000 Вместо того, чтобы спокойно разобраться с этим феноменом и найти причину такого поведения самолета, Яковлев занервничал, потерял присущую ему былую самоуверенность и сгоряча решил спихнуть ответственность за неудачу на Красильщикова . В результате прекратили попытки отправить самолет в воздух, а попросту списали всю эту тему как неудавшийся эксперимент. Узнав обо всем этом с запозданием, я ( Адлер Е.Г. ) позвонил Яковлеву с собственной версией причины такого поведения самолета перед взлетом. - Вы только посмотрите на вертикальное оперение самолета. Оно настолько высокое, что соразмерно с полуразмахом крыла. Стоит только отклонить руль поворота, к примеру влево, для парирования непроизвольного правого разворота, как попутно возникает момент правого крена, который нагружает правую подкрыльевую опору шасси, а та, в свою очередь, своим тормозящим действием создает добавочный импульс вправо, равный моменту, созданному рулем поворота влево или превосходящий его. Таким образом, нужно понизить вертикальное оперение или заменить велосипедное шасси на обычное, трехколесное (а то и еще проще: снабдить подкрыльные опоры колесиками), не связываясь со сложной перекомпоновкой шасси. Предлагаю, во вторую очередь, разделить вертикальное оперение пополам и каждую часть установить на концах стабилизатора. Это понизит высоту вертикального оперения и избавит самолет от неуправляемых разворотов. - Нет,- ответил мне Яковлев,- мы уже закрыли эту тему и возвращаться к ней поздно. Спасибо за совет. Так окончилась последняя попытка Александра Яковлева вернуть себе лидерство в истребительной авиации ВВС. Приписывая свои неудачи исключительно неладам с командованием ВВС, он решил переключиться на тематику ПВО , ставшего в то время, с приходом Евгения Савицкого к руководству, более независимым от ВВС.
Ссылки:
|