Оглавление

Форум

Библиотека

 

 

 

 

 

Селяков Леонид Леонидович

См. в Википедии Селяков, Леонид Леонидович

Источник - Википедия

Леонид Леонидович Селяков

Дата рождения: 22 апреля 1916
Место рождения: Киев
Дата смерти: 16 октября 2002 (86 лет)
Место смерти: Москва
Страна:  СССР > Россия
Научная сфера: механика
Известен как: конструктор самолётов
Награды и премии: 
Орден Ленина Орден Отечественной войны II степени
Ленинская премия — 1957 Государственная премия СССР — 1972

Леонид Леонидович Селяков (22 апреля 1916 года, Киев — 16 октября 2002 года, Москва) — советский авиаконструктор, лауреат Ленинской и Государственной премий.


Родился 22 апреля 1916 года в Киеве в семье межевого инженера. Окончив семилетнюю школу (1930), стал работать в экспедиции у своего отца и затем — в киевской Центральной авиаремонтной базе «Добролета».

С 1932 по 1941 год работал в ЦАГИ в бригаде В. М. Петлякова. Участвовал в разработке проектов самолётов АНТ-20 «Максим Горький» и АНТ-42 (ТБ-7).

С 1938 года руководитель группы технического проектирования и заместитель начальника бригады фюзеляжа ОКБ-16, созданного после ареста А. Н. Туполева на базе его КБ.

Во время Великой Отечественной войны работал сначала на заводе № 22 и с 1943 года — заместителем главного конструктора ОКБ-22 В. М. Мясищева до закрытия КБ в январе 1946-го. После эвакуации КБ в Казань (1942) бригада Селякова занималась проектированием установки крупнокалиберного пулемёта на Пе-2.

В 1946 году переведён в ОКБ-115 А. С. Яковлева, где проработал до 1951 года. Руководил проектированием реактивных самолётов-истребителей Як-19, Як-25 и Як-1000. В апреле 1951 года после восстановления ОКБ-23 Мясищева был назначен его заместителем.

Занимался проектированием стратегического бомбардировщика М-4 и модернизацией М-3. За достижения в проектировании этих самолётов в 1957 году в составе коллектива ОКБ-23 стал лауреатом Ленинской премии, награждён орденом Ленина.

С 1952 года проектировал межконтинентальные сверхзвуковые стратегические бомбардировщики М-50.

С 1959 по 1961 год работал в ОКБ В. Н. Челомея.

В 1962 году возвратился в ОКБ А. Н. Туполева. Участвовал в разработке самолетов АНТ-20, АНТ-42, ДБ-ЛК, М-4, М-29, М-50, М-56, Пе-2И, РБ-17, Як-14М, Як-19, Як-25, Як-36, Як-1000. Более 25 лет был Главным конструктором самолета Ту-134. Не имея высшего образования, он стал одним из ведущих специалистов авиастроения СССР.

Умер 16 октября 2002 года в Москве. Похоронен на Химкинском кладбище.

Награды
В 1957 году удостоен Ленинской премии за создание реактивного стратегического бомбардировщика М-4 и в 1972 году — Государственной премии СССР за создание самолета Ту-134 и его модификаций.

Сочинения
Тернистый путь в никуда: Записки авиаконструктора. М., 1997;
Человек, среда, машина: Записки авиаконструктора. М., 1998;
«Малоизвестные страницы творческой деятельности конструктора В. М. Мясищева».

Ссылки:

  • Як-50 самолет, сверхзвуковой истребитель
  • Мясищев Владимир Михайлович (1902-1978)
  •  

     

    Оставить комментарий:
    Представьтесь:             E-mail:  
    Ваш комментарий:
    Защита от спама - введите день недели (1-7):

    Рейтинг@Mail.ru

     

     

     

     

     

     

     

     

    Информационная поддержка: ООО «Лайт Телеком»