Оглавление

Форум

Библиотека

 

 

 

 

 

Сикорский Игорь Иванович (1889-)


Сикорский Игорь Иванович родился 25 мая 1889 г. в Киеве. Был пятым ребёнком в семье. Отец - поляк, профессор психологии. Мать Зинаида - украинка. Мать привила маленькому Игорю любовь к искусству, особенно, работам Леонардо да Винчи. Свои первые опыты с летательными аппаратами Игорь Сикорский проводил в 12 лет. 
С 1903 по 1906 учился в Петербургском морском училище, но не закончил его. В 1906 - 1907 г. учился на инженера в Париже. В 1907 поступил в Киевский политехнический институт. В 1908 г. Игорь и его отец путешествовали по Германии. Игорь увидел в газете фотографию Орвиля Райта и его самолёта. Сикорский позднее написал об этом: "В 24 часа я решил изменить свою жизнь. Я буду изучать авиацию". 
С финансовой помощью сестры Игорь возвращается в Париж, который в то время был европейским центром авиации. Сикорский в Париже встречается с пилотами, включая Луи Блерио (Louis Bleriot), который первым перелетел через Ламанш в 1909 г. Сикорский возвращается в Киев, и начинает собственные опыты с летательными аппаратами. 
В 1908-1911 построил свои первые два вертолёта соосной схемы с 3-х цилиндровым мотоциклетным двигателем Anzani мощностью 25 л.с. Из-за малой мощности двигателя ни один из вертолётов не смог взлететь с пилотом, и Сикорский переключился на постройку самолетов.
В феврале 1910 г. использовав двигатель от вертолёта создал свой первый самолёт С-1. С-2 и С-3 совершали короткие полёты. С-5 с двигателем 50 л.с. совершил свой первый полёт в мае 1911 г. В 1911 Сиорский получил диплом лётчика №64 Российского Императорского Авиа Клуба.
В 1912 году был приглашен в Петербург на должность главного конструктора авиационного отдела Русско-Балтийского вагонного завода (РБВЗ). Во время работы в РБВЗ создал 20 самолётов. 
В 1912-1914 создал самолёты "Гранд" (4-х моторный, май 1913 г.), "Русский витязь", "Илья Муромец", положившие начало многомоторной авиации. В 1911 г. во время испытаний самолёта S-5 карбюратор забился насекомыми, и самолёт был вынужден совершить аварийную посадку. Этот случай вдохновил Сикорского на создание многомоторных самолётов. Принимал участие в испытаниях своих машин. Был награждён орденом Св.Владимира. 
События 1917 г. остановили работы Сикорского над усовершенствованием "Ильи Муромца", истребитель С-20 остался в прототипе. После Октябрьской революции РБВЗ прекратил работу. Все средства Сикорского были вложены в акции завода. В феврале 1918 г. он выехал в Мурманск, а затем в Лондон. Прожив несколько дней в Лондоне, перебрался в Париж. Короткое время работал инженером в армии Франции, но после окончания Первой мировой потерял работу. Не найдя работы в Париже, он решил уехать за океан. 24 марта 1919 г. Сикорский на лайнере "Лоран" отбыл из Гавра в Нью-Йорк. 30 марта он прибыл в США.
В США Сикорский первое время работал школьным учителем и читал лекции. В 1923 году с помощью бывших офицеров русской армии основал авиационную фирму "Sikorsky Aero Engineering Company", где занял должность вице-президента. Одним из первых инвесторов компании был Сергей Рахманинов, который выписал чек в $5000. 
В 1924 г. создал S-29 - один из первых в США двух-моторных самолётов. Самолёт развивал скорость 185 км/ч и брал на борт 14 пассажиров. 
В 1928 г. Сикорский получает гражданство США. В 1929 году компания Sikorsky Aero Engineering Company была продана United Aircraft, которая затем сама была продана United Technologies Corporation. Компания Сикорского до сих пор остаётся частью United Technologies Corporation (NYSE: UTX)
До 1939 г. создал около 15 типов самолётов.
С 1939 г. перешел на конструирование вертолётов одновинтовой схемы, получивших широкое распространение. 14 сентября 1939 г. совершил первый полёт вертолёт Vought-Sikorsky 300 с двигателем мощностью 75 л.с. Сикорский первым начал строить турбинные вертолёты, вертолёты-амфибии с убирающимися шасси и "летающие краны". На его вертолётах были впервые совершены перелёты через Атлантический (S-61; 1967) и Тихий (S-65; 1970) океаны (с дозаправкой в воздухе). Машины Сикорского применялись как для военных, так и для гражданских целей.
В эмиграции возглавлял толстовское и пушкинское общества, занимался философией и богословием, написал две философских книги.
Игорь Иванович умер 26 октября 1972 года в городе Истон, штат Коннектикут.
На русском языке издана книга:
Сикорский Игорь Иванович 
Воздушный путь. Каким образом он был открыт, как им пользуются в настоящее время и что можно ожидать от него в будущем 
http://wwi.hut2.ru/pilot/constr/Sikorsky.htm

Ссылки:
1. Влияние Сталина на предстоящую судьбу России
2. Адлер Е.Г: страсть к авиации началась с детства
3. Адлер Е.Г: страсть к авиации началась с детства1
4. Императорская Александровская Первая киевская гимназия
5. Аэросани в России
6. Поликарпов Николай Николаевич (1892-1944)
7. Шноль С.Э.: о состоянии науки в России и СССР

 

 

Оставить комментарий:
Представьтесь:             E-mail:  
Ваш комментарий:
Защита от спама - введите день недели (1-7):

Рейтинг@Mail.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

Информационная поддержка: ООО «Лайт Телеком»