Оглавление

Форум

Библиотека

 

 

 

 

 

ЗАО "Челябинские строительно-дорожные машины"

Предприятие основано в 1898 году как завод "Столль В. Г. и К0" , в последующем назывался плужным, механическим, заводом дорожных и дорожно-строительных машин. В 1922 году заводу было присвоено имя большевика-рабочего завода Д В. Колющенко . Предприятие начиналось с механической мастерской, где изготавливались однолемешные плуги. Во время Первой мировой войны завод производил мины, бомбы, ручные гранаты. С 1925 года завод стал одним из ведущих в стране производителей плугов.

С первых дней Великой Отечественной войны завод начал выпускать военную продукцию: мины, снаряды, фугасы, реактивные снаряды. Совместно со специалистами московского завода "Компрессор" , эвакуированного в Челябинск, колющенцами было освоено производство ракетно-артиллерийской установки БМ-13 (легендарная "катюша") .

В 1946 году завод был перепрофилирован на выпуск дорожной техники (бульдозеры, скреперы, рыхлители, автогрейдеры), которую стали поставлять в военно-строительные войска на строительство военных объектов, а во второй половине XX века - и на снятие зараженного радиацией слоя земли (авария на химкомбинате "Маяк", чернобыльская авария и др.). Первой дорожной машиной был бульдозер Д-157. В 1951 году началось производство бульдозера Д-271, разработанного конструкторами завода. Позднее из заводских цехов стали выходить более мощные машины на базе тракторов Т-130, Т-200/Г-ЗЗОДЭТ-250. В1947 году началось производство скреперов; в 1949 году здесь был создан первый прицепной скрепер отечественной конструкции, а затем - первый самоходный скрепер. В 1980-х годах колющенцами освоено производство скрепера ДЗ-77-1 с автоматической системой управления. С конца 1940-х годов на предприятии начат выпуск авто грейдеров. В 1957 году автогрейдер тяжелого типа ДЗ-95 был удостоен большой золотой медали и Диплома Всемирной выставки в Брюсселе. Созданный в 1970-е годы тяжелый автогрейдер ДЗ-98 был удостоен золотой медали ВДНХ СССР. Кроме этих машин на заводе производились и производятся рыхлители почвы, кусторезы, корчеватели, колесные погрузчики, товары народного потребления. Дорожные машины поставлялись более чем в 50 стран мира. В последние годы на заводе решающую роль стал играть инженерный центр под руководством главного конструктора В. С. Танина-Шахова , а затем В. И. Ревина . Мощное компьютерное оснащение центра, в котором установлено около 80 компьютеров, объединенных общей сетью, позволяюет обмениваться электронной базой данных. Инженерный центр создал более 20 новых и модифицированных машин, 4 машины находятся в настоящее время в разработке. Одним из направлений работы является разработка ти-поразмерных рядов машин: автогрейдеров классов 100, 180, 250, погрузчиков классов ПК4, ПК6, ПК8, внедорожных самосвалов грузоподъемностью 16 и 25 тонн, которые в сочетании с другими дорожными машинами могут образовывать дорожно-строительные комплексы для проведения различных видов работ. Помимо традиционно выпускаемой техники разрабатываются проекты принципиально новых машин. Имеются заказы на изготовление комплекса лесозаготовительных машин, портового тягача, шнекороторной снегоочистительной машины. Одна из последних разработок заводских конструкторов - трактор ТС 10 с гидростатической трансмиссией и оригинальной подвеской ходовой части. На заводе в разное время работали и работают более 30 выпускников кафедры "Колесно-гусеничные машины". В составе научно-технического центра (КГЦ) предприятия в настоящее время работают 12 выпускников. Среди них В. И. Ревин - директор НПЦ-5, А. С. Хромушкин - начальник КБ эксплуатационной документации, О. Г. Ситников и В. С Курышева - ведущие инженеры- конструкторы. Созвездие боевых машин Без преувеличения можно сказать, что к началу 1990-х годов выпускники кафедры "Колесно-гусеничные машины" работали на всех предприятиях и в КБ страны, разрабатывавших и производивших боевые машины.

После развала Советского Союза и в результате конверсии, которая приостановила их производство на целом ряде заводов, представтели Школы Духова в производстве боевой техники стали еще более заметны. Объясняется это тем, что, по сути, Урал стал единственным бастионом производства боевых машин страны, а именно его заводы во все времена - базовыми для Школы Духова в Челябинске. Уральское КБ транспотного машиностроения , Уралвагонзавод и Уралтрансмаш , Курганмашзавод и Курганский завод "Русич" , Ишимбайский завод "Витязь" - лидеры военно-транспортного машиностроения.

Особо об Уральском автозаводе в Миассе . Миасские вездеходы "Урал" - уже не одно десятилетие "колеса" наших Вооруженных Сил. Более того, без преувеличения можно сказать, что "Урал" - это самый военный автомобиль в мире. Он использовался и используется в армиях многих стран.

От составителя

 

 

Оставить комментарий:
Представьтесь:             E-mail:  
Ваш комментарий:
Защита от спама - введите день недели (1-7):

Рейтинг@Mail.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

Информационная поддержка: ООО «Лайт Телеком»