Оглавление

Форум

Библиотека

 

 

 

 

 

Уралмаш (ФГУП "Уралтрансмаш") (Екатеринбург, Свердлдвск)

1817 год принято считать годом рождения предприятия, когда в Екатеринбурге была заложена казенная золотопромывательная фабрика. После истощения золотых запасов она становится частным механическим заводом, где в разное время производили котлы, паровые машины, краны, турбины, локомобили и другие изделия.

В 1928 году предприятие получает название "Металлист" и в первые пятилетки наращивает производственные мощности, закладывает базу специализации. В 1936 году завод начал производить буровые станки, насосы, нефтяные качалки и другое оборудование.

В 1941 году завод принял оборудование эвакуированных предприятий из Москвы, Подольска и Сталинграда. Был сформирован новый промышленный объект, который стал называться Свердловский завод N 37 им. С. Орджоникидзе . За годы Великой Отечественной войны завод укомплектовал узлами и агрегатами 4845 самоходных артиллерийских установок, в том числе более 600 средних самоходок на базе танка Т-34 - СУ-122 , свыше 2600 - СУ-85 , около 1600 - СУ-100 , 706 танков Т-34 . В 1943 году предприятию присвоен номер 50 Народного комиссариата танковой промышленности. За успешное выполнение заданий по выпуску танковых агрегатов коллектив завода в годы войны награжден орденом Трудового Красного Знамени. С 1946 года завод переходит на выпуск продукции гражданского назначения, освоив производство узлов к буровым установкам, углепогрузочных машин.

Разработана и освоена в производстве конструкция гидравлического погрузчика. В 1963-1990 годы проведена коренная реконструтщия завода на выпуск оборонной продукции. Предприятие становится крупным производителем военных гусеничных машин. Были разработаны и приняты на вооружение:

зенитная самоходная пусковая установка 2П24 ,

зенитноракетный комплекс "Крут" ,

самоходная станция наведения 1С32 (1964);

самоходный миномет "Тюльпан" (1971);

самоходная гаубица "Акация" (1975);

самоходная пушка "Гиацинт-С" (1978);

гусеничный минный заградитель ГМЗ-3 (1984);

самоходная гаубица "Мста-С" (1989).

В 1963-1981 годах по распределению на завод было направлено несколько десятков молодых специалистов, окончивших ЧПИ по специальности "Колесные и гусеничные машины". Они внесли весомый вклад в разработку и освоение производства новых конструкций боевых машин.

В 1967 заводу было присвоено имя Я. М. Свердлова. За успешное выполнение заданий правительства коллектив завода был награжден орденом "Знак Почета".

В 1990 году предприятие становится государственным объединением ФГУП "Уральский завод транспортного машиностроения". Во время конверсии в 1990-е годы предприятие приступило к производству продукции гражданского назначения.

С сентября 1996-го завод включился в выполнение федеральной программы по развитию общественного транспорта. Вышло постановление об организации на предприятии трамвайного производства, в ЦКБ был сформирован трамвайный отдел.

29 июня 2000 года межведомственная комиссия подписала акт приемки трамвайного вагона "Спектр-1". В 2001 году новая модель российского трамвая была запущена в серийное производство. ЦКБ разработало и выдало конструкторскую документацию для изготовления опытных образцов и освоения в серийном производстве также более 20 типоразмеров нефтекачалок; самосвал повышенной проходимости; лебедки для пассажирских лифтов и т. д. В настоящее время на заводе работают более 40 выпускников кафедры "Колесные и гусеничные машины" среди них: Ю. Ф. Бутрин - генеральный конструктор ЦКБ, Е. В. Больных - технический директор завода, О. Л. Палкетов - зам. директора по финансам, экономике и управлению персоналом завода, Ю. И. Кураченков - зам. генерального конструктора по серийному производству, В. С. Подлесский - начальник производственно-технического комплекса "Спецтехника", А. И. Гейзер - главный конструктор трамвая "Спектр-1". Начальниками отделов работают: В. И. Зыков - транспорта и ЗИП B. А. Михайловский - тематического проектирования C. Н. Морев - перспективного проектирования Ю. Н. Новиков - спецоборудования и гидравлики; В. Н. Петровнин - корпусов и кузовов; Н. И. Сипров - трансмиссии. В. Г. Щеткин - неметаллических материалов. Начальником бюро общетехнических конструкторских работ работает - А. В. Волкович; отдела неметаллических материалов - В. Г. Щеткин.

Ссылки:
1. Рыжков Дмитрий Александрович
2. Сталь 72-Л
3. Уралмаш (Уральский завод тяжелого машиностроения, УЗТМ)
4. ЗАО "Челябинские строительно-дорожные машины"
5. Сталин приказал - все силы на производство танков на Урале
6. Свердловский завод N 37 им. С. Орджоникидзе
7. Духов Н.Л.: вклад в работу Танкограда
8. КУСТ ПРЕДПРИЯТИЙ "ТАНКОГРАДА"

 

 

Оставить комментарий:
Представьтесь:             E-mail:  
Ваш комментарий:
Защита от спама - введите день недели (1-7):

Рейтинг@Mail.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

Информационная поддержка: ООО «Лайт Телеком»